На связи снова Nutex!
Делимся нашим кейсом по продвижению интернет-магазина запчастей. В работе мы используем проверенные схемы, в результате которых уверены. Сегодняшний кейс это подтверждает. Кстати, о другой такой схеме мы писали здесь и здесь — речь шла о чат-ботах.
Не будем тянуть — погнали!
Клиент, задачи и KPI
Мы начали работу в июне 2020 года.Тогда в группе был 2601 человек.
Задача от заказчика звучала так: получение стабильных заявок.
Мы конкретизировали и разделили на этапы:
- провести тест
- набрать целевых подписчиков
- получать заявки в сообщество.
Подготовка
Анализ ЦА
Начали, как обычно, с анализа целевой аудитории.
После заполнения длинных таблиц вывели краткое описание: владельцы а/м ВАЗ от 18 лет по всей РФ.
Прошлись по местам, где может обитать ЦА:
- прямые конкуренты — интернет-магазины запчастей ВАЗ;
- конкуренты, специализирующиеся на конкретных моделях ВАЗ;
- клубы/форумы по ремонту автомобилей ВАЗ;
- клубы по тюнингу ВАЗ, БПАН.
Выявили следующие боли:
- Необходимость в быстром устранении поломки и наличии всех оригинальных запчастей.
- Потребность в самовыражении через авто.
И следующие страхи:
- неуверенность в порядочности компании;
- некачественные или неподходящие запчасти и комплектующие;
- некомпетентная обратная связь при поиске запчасти;
- сомнения в том, что заказ дойдёт без повреждений или вообще дойдёт.
На основе полученной информации составляем продающие тексты для рекламы, которые снимают возражения и страхи. Примеры первых рекламных текстов:
Поиск сообществ
С помощью парсера находим необходимые сообщества.
Первый важный момент: всегда сортируем вручную. Только так можно исключить мёртвые сообщества и сообщества с другой ЦА.
Второй важный момент: собираем все контакты администраторов, сотрудников, их друзей и родственников и исключаем из базы.
Только после этого настраиваем рекламу.
Первые инструменты продвижения
Одна из первых акций, которые мы ввели — это скидка 5% на первый заказ. Это было сделано для более активного набора подписчиков. Она действовала месяц, а в последнюю неделю мы дожимали аудиторию — напоминали о скидке, которая скоро сгорит.
Первое время такая реклама давала хорошие результаты, но потом стоимость подписчика и сообщений в сообщество стала расти. Мы поняли: надо что-то менять.
Решили разработать 2 новых направления для кампаний. Первая — это реклама одной категории товара для разных моделей ВАЗ, а вторая — подборки товара для определённой модели ВАЗ.
Результат полностью себя оправдал! Эта стратегия и сейчас даёт хорошие результаты.
Кризис в 2022 году и как мы с ним справились
Всё идёт хорошо, а потом случается февраль 2022.
Проекты массово закрывается, рынок в подвешенном состоянии, ничего не понятно. Вот только наш клиент ничего не потерял, а даже увеличил свой доход.
Ребрендинг
В мае клиент решил сделать полный ребрендинг организации. Обложка сообщества, кнопки меню, аватар — всё было удалено со страницы. А новый дизайн был ещё в разработке.
Мы сообщили аудитории о том, что продажа и отправка товара не остановлены — просто сейчас в компании идёт переходный этап.
Конечно, сообщество потеряло “товарный вид”. Казалось бы, все показатели должны были просесть.
Но не тут-то было!
Что мы сделали для того, чтобы просадки не было?
Запустили в рекламу продающий контент — посты и отзывы. Это такой маячок для подписчиков и аудитории: ребята, всё окей, мы работаем и у нас можно покупать товар.
“А откуда брать фото? Логотип же использовать нельзя!”
Мы и не использовали.
Брали обычные фото товаров, как будто взятые из отзыва.
И сработало это шикарно.
Благодаря такому подходу, клиент увеличился в бюджете на рекламу и мы выдали прирост в сообщество еще на 19 000 человек за 4 месяца.
Итоги работы
Сухие цифры говорят сами за себя ;)