Где мои 18 лет?..
Снова возвращаемся в середину 2000-х и к эпопее про старый Опель, о котором был написан рассказ ранее в блоге.
Закончилась весна и наступило душное питерское лето. Сроки доверенности, по которой я купил зимой свой "замечательный" Опель заканчивались и мной было принято решение официально в МРЭО зарегистрировать подписью инспектора наши с ним отношения.
В один из выходных, я, собрав все документы, двинулся в путь. Легких путей я не искал и зачем то выбрал МРЭО совершенно на другом конце города. Даже и не припомню сейчас почему.
Подъехав туда, я увидел покосившийся вагончик с многозначительной выцветшей надписью "Регистрация автомобилей". И пару десятков авто разных мастей с открытыми капотами и их хозяевами. С разной степенью озабоченности на лице, мелькающих по площадке в каком то броуновском движении. Возглавлял все это хмурый майор, с важностью держащий некую черную папочку в руках.
Заполнив заявление я отправился к процессии тачек с открытыми капотами. К слову сказать, до этого момента я в регистрации авто не знал ничего. Я поднял капот и стал ждать…
Через некоторое время очередь дошла до меня и я протянул хмурому майору документы. Что-то быстро глянув под капотом он, к моему удивлению, открыл пассажирскую дверь моего Опеля и стал ковырять пол. Мне стало интересно и я заглянул ему через плечо. Кроме куска ржавого порога я не увидел там ничего.
"Что вы там ищете?"- наивно спросил я.
"Вин-номер, который должен там быть. Но его там нет и поэтому в регистрации я отказываю." — ответил майор.
"Как отказываете? Это же моя машина! И у меня все документы на нее есть!" — возмутился я.
Тут пришла очередь удивляться и майору.
"Ну сгнил он, нет его. Как я тебе без номера кузова поставлю ее на учет?" — и пошел к следующему в очереди пепелацу с открытым капотом.
Настроение упало до уровня лужи на асфальте. И стало просачиваться потихоньку и в сточную канаву пониже.
Я смотрел на свой Опель, просевший на уже мертвых пружинах и амортах, а он в свою очередь грустно смотрел на меня покосившимся бампером и одной исправной фарой. Передо мной большими буквами возник вопрос "Что делать?". Приключений с машиной к тому времени было более чем предостаточно и их все просто здесь не уместить. В раздумьях над вариантами решения проблемы я грустно сел за руль и помчал домой.
Опель грохотал подвеской, слегка подвывал коробкой, весело подмигивал встречным вечно коротящей фарой и слегка подергивался на кривых колесах, которые на нем к тому времени стояли уже все разные. Неработающая изначально стрелка топлива указывала на его полное отсутствие. Но меня это не огорчало — я ведь студент Политеха! Высчитать расход топлива и его запас, учитывая полудохлый карбюратор, боковой ветер с поправкой на кривые колеса с подпрыгиваниями на многочисленных ямах? Да легко, мы это еще на первом курсе проходили! Так и ездил… Не встал ни разу.
Но на эмоциях видимо мое математическое чутье впервые меня подвело и на подъездах к Петроградке Опель стал надрывно чихать. А еще через полкилометра прямо на ходу он чихнул в последний раз и заглох у кинотеатра сети "Мираж" на Большом пр. В салоне наступила тишина, Опель катился вперед, постепенно замедляя ход. Увидев поворот на какую-то маленькую улицу, я повернул катящийся из последних сил Опель туда и остановился. Вопрос в моей голове "Что делать?" вдруг получил свое решение.
Я взял лист бумаги, толстый маркер и прямо на капоте сочинил короткий текст — "Продам. 12 000р. Телефон." И, положив свое объявление на торпеду, бодрым шагом отправился домой. Оставив машину стоять на маленькой улице названия которой я даже не знал. Мое терпение лопнуло окончательно.
… Прошло ещё три дня.
Меня разбудил звонок.
"Ваша машина стоит у меня под окном." — то ли утвердительно, то ли вопросительно сказал в трубке спокойный голос.
"И?.." — лаконично ответил я.
"Я хотел бы ее купить." — снова сказал спокойный голос в трубке.
Удивившись, я коротко обрисовал ту проблему, которая возникла при оформлении.
"Любую проблему можно решить, если очень захотеть" — мне ответил незнакомый собеседник. "Возьми малярную шкурку, WD-40 побольше, бутыль с бензином и подъезжай." — предложил он.
…Душное питерское лето. По улице шел бодрым шагом невысокий паренек. В одной руке он нес шкурки разной степени потертости, а в другой пятилитровую пустую бутыль "Росинки". Да, все той же самой. :)
Заправок, как и автосервисов, в центре города тогда было меньше, чем сейчас и ближайшая находилась примерно в километрах пяти. У ворот до боли мне знакомого сервиса на меня большими глазами смотрела такса.
"Ты это, парень, если че, заходи…" — читалось в ее взгляде.
"Как-нибудь в другой раз!" — мысленно ответил ей я и свернул с бутылью на заправку.
Расстояние от заправки до машины было не менее десяти км и обратно я поехал на трамвае. С бензином. Бутыль "Росинки" за все время своего существования не притягивала столько взглядов, сколько за эту недолгую поездку.
У моего Опеля меня поджидал флегматичный мужчина. Примерно через час аттракциона с натиранием в две руки буковок и цифр на гнилом пороге заблестел новенький вин-номер.
Плеснув бензина, я обрадованный умчался к знакомому покосившемуся зданию МРЭО. Меня вновь встретил хмурый майор с неизменной черной папочкой, которую он получил наверняка вместе с формой.
"Опять ты?"- удивился он.
Открыв дверь, он долго смотрел на мой новенький номер. Из-за его плеча я разглядывал непонятные бюргеровские цифры и буковки вместе с ним. Время шло, инспектор молча разглядывал мой гнилой порог с единственным пятном, отдраенным до зеркального блеска.
"Мдаа…" — философски выговорил он и поставил размашисто свою подпись.
Вечерело…
Обрадованный началом процесса я сдал госномера, ПТС и свидетельство в окошко другому неулыбчивому инспектору. И вдруг с удивлением заметил, что как то мало машин на парковке. Да и люди куда-то так же исчезли. Посмотрев на часы, я понял, что на сегодня время работы МРЭО подошло к концу.
"Приеду утром и все заберу!" — наивно решил я.
То, что я поеду назад через полгорода на машине, которая не имеет ни номеров, ни документов меня не смущало совершенно. Я же их не потерял, не дома оставил. Лежат себе в ГАИ, все правильно. И, освещая себе дорогу единственной работающей фарой, я спокойно доехал до дома.
Утром, выпив чашечку кофе, я снова отправился в МРЭО.
Подъезжая к Черной Речке, я увидел инспектора. У которого при виде одноглазового Опеля без номеров слегка подпрыгнула фуражка и он бросился мне навстречу, махая мечтой одинокой зебры.
"Почему без номеров едем?" — строго спросил он.
"А у меня их нет!" — спокойно ответил я ему.
Инспектор помрачнел.
"Документы на машину!" — грозно сказал он.
"А их у меня тоже нет!" — так же спокойно ответил я.
Повисла пауза. Гаишник округлившимися глазами смотрел на меня, а я на него. От нестандартности ситуации, когда у водителя нет ни номеров, ни каких-либо документов и он абсолютно спокойно, с улыбкой об этом ему рассказывает, у молодого инспектора мысли впали в ступор.
"А! У меня зато права есть!" — вдруг нашелся я.
"А все остальное где?" — уже не грозно, а скорее удивленно спросил он.
"У вас, в ГАИ!" — опять спокойно ответил я.
"Как у нас? Почему у нас?" — мысли инспектора вышли из ступора, но при этом он смутно понимал, что чего то не понимает. Но чего он не понимает — он так и не понимал.
"Так здесь, рядом. Я машину ставлю на учет в вашем МРЭО".
"А документы?"
"А документы я отдал, ведь без них же мне не станут регистрировать машину!" — ответил я ему тоном, которым обычно в Политехе преподаватель объясняет что либо непонятливому студенту.
В голове у молодого гаишника, как окна, стали всплывать вразнобой пункты ПДД, указы, правила регистрации, отчего мысли его зависли, как перегруженный Windows на старом компе. Покрутив задумчиво в руках мои права и впав в ступор окончательно, он наконец пожелал счастливого пути и все смотрел мне вслед.
В покосившимся здании меня встречал уже знакомый майор.
— "Ты…Итить…Вправо. Налево! Куда вчера уехал?"
"Домой!" — честно ответил я.
"Как домой?" — прифигевшим голосом воскликнул майор.
"А номера? А документы?" - глаза его округлились.
"Так вам оставил." — спокойно ответил я.
Неизменная черная папочка выпала у майора из рук
— "Ты... Понавыдают права. Иди забирай, готово все!"
Обрадованный, я налепил транзиты на стекла и полетел в сторону маленькой улицы у кинотеатра Мираж, к покупателю Опеля. Но Опель вновь думал иначе…
У метро "Чкаловская", при проезде ну уж очень "неровных" трамвайных путей, глушитель решил, что ему дальше со мной не по пути и остался лежать на рельсах. Машина взревела, как банда байкеров на Харлеях. Возле моего глушителя стоял трамвай и возмущенно "дрынькал" и сверкал хромированными фарами. Быстренько закинув горячий глушитель в салон, я решил, что нехорошо покупателю отдать некомплект и поехал по знакомому адресу в автосервис.
У ворот меня встретила, радостно виляя хвостом как старому другу, такса и погруженный в мысли мастер.
"Бывает…" — философски сказал он, отбрасывая хабарик в сторону и беря в руку сварочный аппарат.
Наконец настал долгожданный момент обмена. Обмена денег на ключи. Благодаря этому авто я понял, что мне не страшен уже никакой другой автомобиль.
Привычку возить с собой целую сумку различного инструмента, полученную вместе с этим Опелем, я сохранил и до сих пор. Хотя мне сейчас она и не нужна. Я просто вызову эвакуатор, а не стану лезть под машину. Но все равно эта сумка ездит со мной. Мне так спокойней и…привычней. Я знаю, что если мне в дороге понадобится старая свеча, моток проволоки, провода и весь набор рожковых ключей с кучей разной металлической хрени — можно тормознуть первый попавшийся старый Опель. В багажнике его вы найдете ну прямо коллекцию автослесаря. А его водитель даст вам множество ценных советов по ремонту в полевых условиях.
С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb
И заодно наш канал на YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=951LvNVmoio&t=1194s