«Всё, что мне нужно - что я люблю - невозможно купить за деньги. Всё остальное у меня есть.
Почему я люблю советское время, как и все пережившие его. При том, что «советский строй» - не мой строй. Потому что там были только те вещи, которые покупают за деньги. Хотя, и дефицитные.)
Потом пришло время того, что за деньги не покупается.
Те атрибуты жизни, которые в советские эпохи ценились мимо меня не проскочили. Я была не то, что упакованный индивидуум, но женщина «с запросами». И запросы мои овеществились.
То, чего не было в личном обладании просто не хотелось - я не жадная. Обиды - а уж тем более зависти - к неблагодарным годам и удачливым соплеменникам не испытывала никогда. И не от скудности намерений. Впрочем, когда «дефицитные десятилетия» кончились я не переживала об их отсутствии. Просто не сразу появились качественные вещи. А мне лучше «трудно достать», чем «кофе из желудей»! С хорошими вещами и сейчас - не ахти. Если понимать под «вещами» абстрактно и общо.
Тоска - печалька - по тому «чаго не может быть!» высвечивается не от скуки жизненной. «Нажрались! Не знают ещё какого рожна!..» А от смены эпох.
Тёртая и довольно устойчивая - ко всяким веяниям - почти вековая уравниловка не предполагала мыслей глубоких и терзаний экзистенциальных. Купил джинсы - счастлив! Отоварился «Клима» - счастлив вдвойне! Это теперь - «ешь - не хочу!» И рецепторы все притупились от сладко-липкого. А прежде, в трамвай запрыгнул и считал сразу: «Кто-то едет в вагоне не простой. Вон, как Францией пахнУло!» Да ещё, зависнув на вытянутой жилистой руке, ухватившейся в прострации и испуге от наплыва пассажиров. Пару раз аккуратно - не в сторону пролетария с перегаром - вдохнув, назовёшь точно какие духи любимый мужчина купил любимой женщине. В мои времена только так оказывались заветные флакончики на туалетных столиках.
Зато, в любых гостях и посиделках, меня безотрывно и на автопилоте находили по запаху, французскому..
Нынче, я благоухаю прочими странами и континентами. И в потоке разочарованных женщин - «..а я думала, куплю эти.. ну как их.. с афродизиаками.. вот! и он кинется мне на шею.. или я ему, не помню. Всю память ценой отшибло..» - отторгаюсь от толпы. И детектюсь манерами вольными, нарядами «от себя» и отсутствием правил, как таковых. Запахами теперь не проймёшь!
Всё опробовано, отметено лишнее, упаковано стабильное. Осталось - в нерастворимом остатке - как раз то. Что за деньги не покупают!»