Найти тему
dem0sfen

Как писать отчеты по сообществам. Глава: метрики

Привет, цифровые кочевники! Уже почти как три года каждые 2 недели я собираю отчёты по тому, как обстоят дела в сообществе. Проще говоря, это общая информация о том, как обстоят дела на официальных страницах проекта. Такой отчёт подразумевает под собой как количественный, так и качественный анализ.

А что входит в этот отчёт? Прежде всего, это показатели основных метрик социальной сети, где располагается страница проекта. Тут всё зависит от конкретной соцсети. Например, у ВКонтакте это выглядит как на первом скриншоте. А вот на втором скриншоте - некоторые показатели нашего Discord сервера, сделанные с веб-версии.

Однако недостаточно просто их вставить в отчёт. Стройте гипотезы, почему тот или иной показатель значительно вырос/снизился и проверяйте их. Например, в один из дней мы заметили, что у нас многократно вырос показатель охвата на странице ФБ. Уже откупорив шампанское и мысленно представив, на что будем тратить свою премию, мы уточнились у отдела маркетинга, что они... Просто запустили новый креатив. Это - один из кликбейтных видов рекламы мобильной игры, часто не до конца совпадающий с итоговым геймплеем. Однако ваши причины могут быть как более поверхностными (один из постов набрал кучу просмотров и реакций), так и более глубинными (из сервера ушёл ветеран игры, которого многие уважали и которые сделали также, а выяснилось это через просмотр логов сервера или в ходе беседы с ними).

То есть, вам так или иначе придётся буквально вчитываться в каждое сообщение, о чем пишут ваши члены сообщества. Это - трудозатратный процесс, требующий много времени. Но, поверьте, импакт огромный. В ходе анализа вам даже может прийти в голову новая идея, и вы придумаете годную рубрику, которая выстрелит по всем показателям и зайдёт аудитории. Причём настолько, что захочется собрать весь позитивный фидбек от них в отдельный Гугл документ на 21 страницу. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Резюмируем:

  • Отчёты нужны для любого сообщества. Это поможет вам понимать юзеров получше, а также распознавать проблемы вовремя.
  • Отчёты можно собирать даже в самом примитивном Гугл документе. Главное по итогу - наглядное содержание.
  • Отчёт сообщества можно начать с анализа метрик ваших социальных площадок.
  • Сделайте скриншоты основных метрик и врубайте режим детектива. Стройте и проверяйте гипотезы. А лучше проверяйте их дважды.