Согласно недавнему всемирному опросу, в котором приняли участие более 1500 руководителей корпораций, основная проблема, стоящая перед руководителями бизнеса, заключается в том, как справиться с растущей сложностью мира. Они отметили, что быстрые изменения делают бизнес-модели и стратегии устаревшими почти сразу после их реализации.
Эта путаница характерна не только для бизнеса — мы все сталкиваемся с ней в любой сфере жизни. По мере распространения цивилизации растут и ее проблемы. К знакомому перечню голода, болезней, несправедливости и войн мы теперь можем добавить новые проблемы: ухудшение состояния окружающей среды, усиление конкуренции за истощающиеся природные ресурсы, фрагментацию семей, киберпреступность и т. д. Что еще хуже, эти проблемы вплетены друг в друга. Решить проблему дефицита энергии, найдя и перекачав больше нефти или построив больше атомных электростанций? Тогда как бы мы справились с возросшим загрязнением окружающей среды и токсичными отходами? Подавлять терроризм путем ужесточения мер безопасности? Тогда как бы мы сохранили свободу и неприкосновенность частной жизни? И т. д. Как мы можем справиться с растущей сложностью и взаимосвязанностью проблем, с которыми мы сталкиваемся?
Руководители компаний определили творческий инсайт как путь вперед. По словам одного генерального директора, в условиях неразберихи
“именно понимание помогает ухватить открывающуюся возможность”.
Это дает новую точку зрения для поиска решения, которое не только находится в пределах досягаемости, но и, оглядываясь назад, может даже показаться очевидным. Концептуальное мышление и здесь поможет😎.