Найти тему
dem0sfen

Сказ о том, как мы свою аудиторию игроков изучали. Часть 1

Привет, цифровые кочевники! Итак, начало положено. В один день мы в лице комьюнити-отдела решили понять, кто сейчас наша целевка, ради кого мы горбатимся в цифровой среде. До этого какие-то небольшие исследования имели место быть. Однако в будущем полученные данные никак не анализировались, да и этих данных не то, чтобы много было.

Мы не изобретали велосипед. Пошли по проверенному пути: начали с формулировки вопросов для будущей Google-формы. Вопросы были нацелены как на сбор основной, так и специфичной информации.

В итоге мы опросили 179 игроков. По сути, они представляли ядро ЦА. Форма была адаптирована как для ру (Вконтакте), так и для англ (Discord) аудитории. Там же и распространилась.

Поскольку мы впервые проводили подобное исследование с достаточно большим количеством вопросов, было решено предложить внутриигровую награду за прохождение опроса. Её мы отправляли вручную по указанному игровому ID в специальном вопросе формы.

Вопросы по изучению аудитории игроков были такими:

  • Ваш возраст
  • Ваш пол
  • Текущая занятость (работающий студент; безработный студент; учащийся общеобразовательной школы; сотрудник, безработный)
  • Текущий уровень образования (основное общее; среднее общее; среднее профессиональное; высшее образование; 2 и более высших образования; сейчас в процессе получения первого образования)
  • В каких соцсетях, мессенджерах есть аккаунты (Вконтакте, Reddit, Discord, ФБ, запрещенграм, Тикток, свой вариант ответа)
  • На какие страницы проекта сейчас подписаны
  • Нравится ли контент на этих страницах (определённо да; скорее да, чем нет; определённо нет; скорее нет, чем да)
  • Какие рубрики контента больше всего нравятся сейчас
  • Какой контент хотелось бы видеть почаще
  • На что тратите большую часть вашего свободного времени в Интернете. Здесь респондент выбирал не более 3 вариантов ответа. Сам вопрос нужен для определения доминирующей перцептивной модальности у респондентов. Иначе говоря, какой контент они предпочитают потреблять. Может, часть из них и вовсе любит сама создавать его (общение в соцсетях; просмотр видео; прослушивание музыки; чтение литературы; сёрфинг новостей; просмотр мемов; создание собственного контента; самообразование; браузерные игры; свой вариант ответа)
  • Рекомендовали ли вы Space Arena своим друзьям за последний месяц
  • Какие жанры мобильных игр больше всего нравятся. Здесь респондент тоже выбирал не более 3 вариантов ответа
  • Вопрос открытого типа. Назовите ваши любимые мобильные игры, до трёх игр.
  • Что больше всего нравится делать в игре
  • Совершали ли покупки в играх (в том числе и в нашем проекте) за последний год
  • Вопрос открытого типа. В какие игры, похожие на Space Arena, вы играете

Через неделю мы закрыли приём вопросов и начали обрабатывать инфу совместно с аналитиком.

Так какой в итоге смысл от этого всего?

  1. Разобрались, игроки какого уровня в основном сидят в комьюнити. Это помогло адаптировать контент, который мы выпускаем каждый день.
  2. Поняли, какой процент платящих игроков из ядра ЦА. Пускай он и не оказался большим, однако это наталкивало на мысли о том, как привлечь платящих игроков в сообщество и как сконвертировать текущих f2p игроков в плательщиков. Кстати, мы узнали сколько в среднем наши игроки тратят денег в играх.
  3. Определили, из каких регионов представители ЦА и какими устройствами пользуются (это мы узнали через волшебную магию админки игры и парочки софта). После этого стало ясно, в какие временные промежутки лучше всего публиковать посты. Уверен, какие-то инсайты из этого пункта словлю потом.

А как вы изучаете свою аудиторию?