Текстовая версия моего выступления с рассказом про путь от геймера к разработчику игр (и не только).
Всем привет! Меня зовут Анна, и сегодня я расскажу вам про свой тернистый путь от геймера к разработчику игр, и не только.
Все началось очень давно, лет этак 36 назад, когда я родилась. С самого детства мне нравилось выражать свои мысли через написание текстов – первую книгу я написала в начальных классах корявым почерком в такой огромной тетради А4. Это был сборник сказок, и он до сих пор у меня хранится. Но пройдет еще лет двадцать перед тем, как я осознаю, какое удовольствие мне приносит написание текстов и начну работать в этом направлении.
Так сложилось, что лет с 10 я полюбила видеоигры. В основном, проходила квесты, развивающие логическое мышление, любила приключения, рпг и игры с продуманным сюжетом. Но разве могла я представить, что когда-нибудь сама стану сценаристом и буду создавать настоящие игровые вселенные?
Идея связать два хобби писательство и видеоигры в одно, да еще начать зарабатывать на этом, пришла ко мне не сразу. Отправной точкой стало спонтанное желание издать книгу. Не просто написать и спрятать в стол, а по-настоящему издать в издательстве. Эта мысль посетила меня в 2018 году и буквально через год я смогла осуществить ее. Ведь всегда важно ставить перед собой цель и работать в направлении ее реализации.
Итак, в 2018 году вышла моя первая книга по мотивам игры Lineage 2 - игры, в которой я провела годы, и она настолько изменила мою жизнь и впечатлила, что я не смогла не изложить это на бумаге. И скажу вам честно, несмотря на то, что ты чувствуешь гордость, держа свою книгу в руках, сейчас я понимаю, как много ошибок совершала в тот момент.
Ровно через год я вошла во вкус и выпустила вторую книгу, уже в приличном качестве, с работами классного художника, редактора, с набором тематического мерча.
И мне захотелось большего.
Опыт в играх был на тот момент уже более 20 лет, и мне показалось, что благодаря моему опыту издания книг по мотивам игр я стала таким крутым автором и меня с руками везде оторвут, предложат классную работу в геймдеве, я буду заниматься любимым делом и зарабатывать на этом. Спойлер: так не работает.
Я попробовала разослать резюме в различные игровые СМИ, но, естественно, без адекватного опыта никто мне даже не ответил. Но разве мы будем отступать от своих целей? Нас не берут – значит, сделаем так, чтобы нас заметили и захотели взять.
Я завела блог по тематике видеоигр. Села, за несколько дней написала порядка 20 статей и принялась активно их выкладывать. Мое утро начиналось с проверки счетчика, продолжалось поиском новостей, связанных с видеоиграми, я переписывала эти новости на свой канал, составляла подборки игр, делала обзоры и продолжала мониторить статистику.
Когда через 2 недели я усомнилась, смогу ли пробить страшную планку в 10000 дочитываний, которая была необходима для подключения монетизации, случилось удивительное: одна из статей удачно сработала и позволила ее подключить. Как сейчас помню, это была подборка игр: во что поиграть, пока сидишь дома на карантине, – просто, но именно такие простые темы пользуются популярностью.
Через несколько дней я увидела первые 100 рублей на счете, и это были непередаваемые ощущения! Моя мечта начинала осуществляться: я занимаюсь любимым делом, прохожу классные игры, пишу об этом и зарабатываю на этом!
Прошло 3,5 года с момента, когда я завела свой блог, и могу сказать, что благодаря ежедневной работы над собой, над своим контентом, благодаря дисциплинированности и стремлению, я смогла не только регулярно зарабатывать своим хобби, но и обратить на себя внимание, что мне и требовалось.
Дальше пойдет разделение, что у меня получилось реализовать и как именно обратить на себя внимание после того, как решила, что мне во что бы то ни стало требуется работа в геймдеве:
В первую очередь меня заметила платформа, стали приглашать на выступления с рассказом о своем блоге. В начале этого года я выступала на сцене масштабного Фестиваля Bubble Comics Con, и думала, куда еще можно стремиться, но спустя 9 месяцев после этого выступления, сама стала организатором такого же по масштабам Фестиваля. Но об этом чуть позже.
Итак, Дзен обратил на меня внимание. Мне самостоятельно удалось добиться получения галочки верификации. При чем не с первого раза – это была упорная борьба. Я отправляла заявку, ее отклоняли, я понимала, что значит проблема во мне и работала еще больше, двигаясь к своей цели.
Сейчас канал «Блог Эльфийки» насчитывает более 20000 подписчиков. Помимо того, что блог приносит доход, я подумала, что могу использовать его в своих корыстных целях и решилась на следующий пункт…
Когда я увидела, что у блога есть свои преданные читатели, которые заходят каждый день, изучают и комментируют все материалы, я решилась на реализацию еще одной давней мечты – разработать свою игру.
Простыми словами, я верю в то, что когда моя игра выйдет в релиз, хотя бы 5-10% подписчиков поддержат меня, и это поможет окупить затраты на разработку. Согласитесь, что продажи первой игры в количестве хотя бы 1000 копий уже было бы классным результатом.
После принятия этого безумного решения, я приступила к работе над концепт-документом, сценарием, поиску специалистов в команду. В «Блоге Эльфийки» появилась новая ежемесячная рубрика – дневники разработчика, в которой я делилась с читателями трудностями и успехами из жизни начинающей инди-команды.
Мы обсуждали наш прогресс, я показывала первые задумки, а некоторые подписчики даже изъявили желание помочь в разработке: как донатами, так и услугами в качестве специалистов.
Время шло, мы занимались самообучением, так как практически ничего не понимали в разработке игр. Для каждого из нас попытка создать свою игру обернулась получением новой профессии: я впервые попробовала себя в нарративном дизайне. Мой муж занялся программированием и с нуля обучился работе на движке.
И хоть для многих из нас этот опыт был первым, не обошлось без козыря в виде опытного композитора в команде, чьей профессией является преподавание музыки. Разработка игры подтолкнула нашего композитора Илью к приобретению живых инструментов – это наглядный пример того, как специалист развивается в своей сфере и делает все возможное для максимального улучшения качества проекта.
Теперь я могу с гордостью заявить, что в полной версии игры вы услышите живые гитары, барабаны, японскую мандолину, арабский уд и древний инструмент гуцинь, которые передают атмосферу средневекового сеттинга нашей игры.
Но не все шло так, как было запланировано. Я уверена, каждый из присутствующих согласится со мной в том, что разработка игры – это огромная ответственность перед самим собой и аудиторией. Ты не можешь допускать ошибок – это запомнят. Ты должен выкладываться по максимуму в моральном, физическом и материальном плане, чтобы создать качественный продукт. И ты должен быть готов, что планируемый первоначально бюджет на игру увеличится со временем в несколько раз.
1,5 года назад мы были так неопытны, рассчитывая, что за условные 50000 рублей сможем создать шедевр. Постепенно наша проба пера выросла в нечто большее: мы добавили профессиональную озвучку, анимированные кат-сцены, разработали эксклюзивный мерч от мастеров.
И даже несмотря на то, что сейчас у нас открыта своя студия, и в будущем мы планируем работать над мега-крутыми проектами, воплощая свои идеи, нам еще столько всего предстоит узнать и пережить, двигаясь по нескончаемо длинной лестнице опыта. И если дополнительные действия, такие как ведение блога, либо участие в мероприятиях подобно этому – могут помочь нам в развитии, я обязательно воспользуюсь этими возможностями.
Поэтому призываю и вас всегда действовать и брать от жизни все возможности!
Но разве я могла остановиться на издании книг, ведении блога и разработке своей игры?
В 2022 году совершенно случайно я познакомилась со Всероссийским конкурсом «Начни игру» на платформе Россия – страна возможностей. Увидела рекламу в Вконтакте, зарегистрировалась и забыла о нем.
Не повторяйте моих ошибок. Так сложилось, что судьба подкинула возможность исправиться и через полгода после анонса конкурса ко мне на почту прилетело приглашение на поездку в Москву на образовательный интенсив от проекта. Я отправила заявку и была отобрана. Здесь можно сделать паузу в этой истории и упомянуть, что наличие раскрученного на тот момент блога по видеоиграм сыграло решающую роль в отборе на интенсив. При подаче заявки на меня обратили внимание представители конкурса. Я съездила в Москву, прошла интенсив, осталась очень довольна, после этого участникам предложили подать заявку на амбассадорство, и мы помним главный принцип, да?
Не отказываемся, берем от жизни все возможности!
Я подала заявку, меня одобрили, параллельно проходила партнерский кейс на конкурсе по направлению «Геймдизайн», прошла в финал. В марте 23 года в Казане и Иннополисе состоялся финал первого сезона, куда съехались 300 финалистов по разным направлениям.
Было сложно, но круто и интересно! В своем зачете я заняла 16ое место, и это считалось призовым местом, выиграла путешествие, вернулась домой с новыми силами и желанием побеждать.
А в июле 2023 года как яркого участника проекта меня отобрали для поездки в Кремль и встречи с Президентом нашей страны Владимиром Владимировичем Путиным, где я смогла рассказать ему о своем пути и выступить с предложением провести следующий финал конкурса в рамках «Игр будущего» в феврале 2024 года.
Но и даже это еще не все!
Когда я вела блог, то была замечена ребятами, которые очень хотели развивать направление инди-игр и помогать разработчикам. Что хотела – то и получила. Помните, я говорила про то, как рассылала резюме в различные СМИ, но тогда никто не хотел брать меня на работу.
Так вот после пройденного пути работа в геймдеве сама меня нашла, и представители ИГРОПРОМА вышли на связь. Сначала я дала им интервью, потом стала экспертом на первом онлайн-фестивале, помогала подготавливать заявку на грант, да и в целом поддерживала проект.
Летом 2023 года мы узнали, что смогли получить грант Президентского Фонда Культурных Инициатив и, наконец, сможем осуществить глобальную цель – создать фестиваль для инди-разработчиков на уровне ушедших из страны Игромира и Девгамма, но принести в эту индустрию свое видение.
Это было очень волнительно и сложно! Последний месяц перед Фестивалем мы буквально не спали ночами, работы было так много, и я наверное никогда не работала в таком темпе и графике – ты просто садишься за ПК в 8 утра, встаешь с кресла после 23. Ты не успеваешь НИ-ЧЕ-ГО, при том что помимо организации фестиваля на тебе висит ежедневное ведение блога, своя игра, работа по нарративному дизайну в другой студии, и еще одна официальная работа, не связанная с играми, уход за домом, семья, ребенок, с которым надо заниматься. В общем, это было нечто!
Но мы пережили этот период и справились на миллион процентов, организовав действительно классный, яркий фестиваль, на котором находилось более 50 стендов с инди-разработчиками, разнообразные активности, лекции, косплей, а пришло порядка 3000 гостей.
Наверное, вы уже понимаете, к чему я веду все это и зачем нужно было это выступление. Если хоть один из вас после моего рассказа будет двигаться вперед и сметать все на своем пути в борьбе за свои цели, значит, все было не зря.
Хочу пожелать вам верить в себя, двигаться навстречу мечтам, не бояться, не стесняться, а творить!
Хотите самовыражаться – делайте это! Нравиться писать – пишите и никогда не прячьте свои тексты в стол. Мечтаете разрабатывать игры – позвольте вашей мечте осуществиться!