Найти тему

Об общей стратегии работы и причинах нежелательного поведения

Обожаю эту пирамиду - в наглядной и простой форме она передаёт всю суть работы с детьми, имеющими различные нарушения развития.

Следование именно этой концепции- залог того, что качество жизни ребенка и его семьи изменится.
Занятие заканчивается - начинается повседневная жизнь и важно, чтобы занятие было маяком, тем, что поможет родителям разрулить проблемы, которые возникают в повседневной жизни.


Наверное, самое сложное, с чем обычно обращаются и о чём одновременно стараются поменьше рассказывать- это нежелательное поведение.
Именно оно может мешать приобретению навыков, социализации, а порой и сужать возможности, круг общения ребенка.
Когда мы в районе 7 лет Ростика плотно столкнулись с множественными проявлениями нежелательного поведения, конечно, первые чувства- это растерянность и паника. Но посыпать голову пеплом не выход, и меня всегда как-то тянуло анализировать поведение. Наверное, эта склонность и привела меня впоследствии к прикладному анализу.
Если в начале пути, как-то кажется, что вот израстется, поймет, научится, всё встанет на место, то чем больше проходит лет, тем отчётливее понимание, что ничего просто так не придёт.

Нужна целенаправленная работа над навыками, исправление того, что является неподходящим, формирование альтернативного поведения. И работа должна делаться усилиями всей семьи, тогда ПРИДЕТ и ПОЛУЧИТСЯ.


Встав лицом к лицу перед необходимостью что-то делать с нежелательным поведением, я сформулировала для себя и остальных членов семьи причины подобного поведения.
1. Я не хочу ждать.
2. Я хотел ещё, но у меня забрали желаемое.
3. Мне в чём-то отказали.
4. Меня не понимают
5. У меня не получается
6. У меня что-то болит
7. Я не хочу это делать.
9. Моя нервная система не выдерживает, я перегрузился
10. Это доставляет мне удовольствие.
В целом все эти причины растут из незрелости нервной системы, из того, что нормальное развитие нарушено и обычные возможности решить свои проблемы не доступны.
Так или иначе их все можно отнести к 4 причинам, которые выделяет прикладной анализ поведения:
Доступ к желаемому
Избегание требований
Привлечение внимания
Сенсорная стимуляция
Но думаю, важнее рассмотреть детальнее, потому что план действий в каждом случае нужен не обобщенный, а вполне конкретный.
Это первый пост о нежелательном поведении, открывающий серию постов на эту тему. Надеюсь, эта информация будет вам полезной!

-2