55,7K подписчиков

«Сдуру можно и колеса квадратными сделать!». На Дальнем Востоке локомотив проехал 120 километров «на ручнике», накатав огромный ползун.

24K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы знаете всякие сказки про то, что из-за экстренного торможения, колеса поезда становятся квадратными - то есть на них появляются ползуны. На самом деле, при правильно отрегулированных тормозах, ползуны не образуются даже при экстренном торможении.

Автор: Vosskuez
Автор: Vosskuez

Однако, буквально недавно произошёл совсем нестандартный случай. Электровоз 3ЭС5К, следовавший в холодном состоянии в составе грузового поезда (таким образом пересылают локомотивы между основным депо и ремонтным предприятием, либо при передаче локомотива из одного депо в другое) проехал целых 120 километров, после чего был выявлен очень серьёзный дефект колёсной пары - ползун, а главное, каких он был размеров.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Обычно, ползун образуется при заклинивании колёсной пары, то есть когда она перестаёт вращаться и идёт юзом, что может быть вызвано, например, неправильной регулировкой тормозов - колодки прижимаются настолько сильно, что колесную пару заклинивает и она просто скользит по рельсам, в результате, на поверхности катания, образуется плоский участок, который и называют ползуном.

В этот раз, дело хоть и было в тормозах, но вовсе не в их регулировке. Локомотивная бригада не проверила стояночный (ручной) тормоз пересылаемого локомотива, который оказался закручен. Каким образом машинист не заметил непривычную динамику поезда - неизвестно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Данный поезд следовал на участке между Находкой и Смоляниново. Сообщается, что было повреждено 18 стрелочных переводов, а также железнодорожный путь, в целом.

Вызывает вопросы также и то, почему не была замечена заклинившая колёсная пара техническими средствами, которые располагаются через каждые несколько десятков километров (всё таки аж 120 километров поезд проехал). Как пример технических средств - КТСМ (Комплекс Технических Средств Модернизированный), выглядит он вот так:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Датчики КТСМ умеют определять не только перегрев буксовых узлов, но и температуру колёсных пар, в том числе заторможенных. Как вы понимаете, заклинившая колёсная пара выделяется своим нагревом, относительно остальных. Впрочем, случай, действительно, весьма странный, однако, рекорд по самому большому ползуну, пожалуй был поставлен.

Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-5