Я несусь на полной скорости в то место, где подменили документы, с одним беспрестанным желанием, пульсирующим в моих висках - раскрыть мотивы этого "преступника" и наказать его за все, что сделано. Возможно, он имеет какое-то отношение к Мире и знает, где может скрываться девочка? Может быть, это чей-то коварный заговор, как я и предполагал изначально? Я врываюсь в здание, ощущая, как кровь бурлит в моих венах. Администратор сразу же появляется передо мной и быстро проводит меня в нужный кабинет. Она просит меня проявить сдержанность, потому что "женщину уже пришлось успокоить сильными лекарствами". Значит, это женщина. Неужели это какая-то бездарный новичок, которая не знала, как выполнять свою работу?
Попав в кабинет, я отгоняю администратора и смотрю на измученную женщину, сидящую в кресле у окна. Она трет кулаками опухшие глаза и ободряюще смотрит на меня. Я замечаю какую-то необычную схожесть с Мирой в ее внешности и не могу понять, почему это меня так озадачило.
- Как все это случилось? - спрашиваю я суровым тоном.
- Снизь свои обороты, внук, - раздается голос за моей спиной, и я вздрагиваю.
Медленно оборачиваюсь и не верю своим глазам. Мой дедушка? Но он умер. Я же точно помню, что мы проводили его похороны. Как же он оказался здесь? Я впадаю в полное замешательство. Меня чем-то опоили? Ведь у нас не было времени на это. Что все это значит?
- Не смотри на меня, словно ты видишь привидение, ведь я знал, что ты даже на мои похороны не придешь. И даже если бы пришел, ничего не изменилось бы. Ведь они состоялись в закрытом гробу - молчит дедушка, поглядывая на женщину, которую обвинили во всем этом.
- Аллочка, спасибо вам за помощь. Вы можете идти. Не волнуйтесь. Если кого-то мой внук и решит наказывать, то только меня.
Я все еще нахожусь в состоянии шока. Смотрю на дедушку и не могу вымолвить ни слова. Он жив. Тогда чье наследство я пытался получить? Моя голова идет кругом, и мысли скачут с одной на другую в моей голове. Женщина проходит мимо меня, и я остаюсь наедине с дедушкой.
- Не ожидал, что я окажусь живее живых, внучок? Вижу, не ожидал. На что только не придётся пойти, чтобы вырвать собственного внука из кокона жестокости? Мне пришлось разыграть свою смерть. Я знал, что ты преследуешь наследство, которое останется от меня. Я знал, и поэтому решил осуществить все эти планы. Ты считаешь меня сумасшедшим? Пусть так, но я исполнил обещание, которое когда-то дал своей дочери. Когда твоя мать умирала, она просила меня защитить своих сыновей. Она ведь не сразу поняла, что вышла замуж за неправильного человека, а когда поняла, они уже узнали о страшном диагнозе. Она знала, что твой отец постарается сделать ваши сердца каменными. И я заботился о вас, как мог. Мы с бабушкой заботились, пока она была жива. Но я не смог уберечь тебя от разрушительного воздействия. Я видел, что в твоей душе остались светлые чувства, что ты не полностью окаменел. Именно поэтому я решился на жестокую авантюру. Я случайно встретился с Аллой, тётей Миры. Мы пару раз пересекались в деревне, когда она приезжала навестить свою мать. Я знал, что она тётка девушки, которой удалось растопить лед в твоём сердце. Я знал, что ты не полностью изгнал Миру из своей жизни. Не спрашивай, где — поживи с мое и сможешь понять многое. Я увидел тогда любовь в твоих глазах, настоящую любовь, которая не забывается с годами. Мне хотелось, чтобы ты был счастлив, чтобы ты почувствовал силу настоящей любви, несмотря на чудовищные утверждения твоего отца о том, что ее не существует. Я знаю, что сам я поступил не лучше него, ведь использовал молодую девушку. Но я чувствовал, что внутри тебя таяли чувства к ней, и Алла рассказала, что после вашего расставания Мира больше ни с кем не встречалась. Значит, она тоже любила тебя. На самом деле. Как и мы с бабушкой — раз и навсегда. Я взял на себя роль Бога и за это понесу заслуженное наказание, но я вижу смятение в твоей душе и понимаю, что в тебе остался огонек любви, который ты получил от мамы. Зови меня, как хочешь, ругайся на всё, что есть сил, но теперь ты просто обязан заботиться о своем ребёнке и молодой женщине, которую ты по-прежнему любишь.
Дедушка заканчивает свой рассказ, а я стою как вкопанный и просто смотрю на него, пока не могу осознать то, что слышу. Я не верю, что я нахожусь в реальности или в здравом уме. Я вспоминаю слова брата о том, что может и не быть наследства, зная, какой шутник был наш дедушка, который мог завещать всё государству. Теперь я понимаю, что он никому ничего не завещал, ведь он находится в здравии.
— Не могу поверить, что ты так жестоко обошёлся с Мирой. Она исчезла. Я не знаю, где искать её.
— А для чего тебе найти её? Почему ты так беспокоишься о ней? — хитро улыбается дед.
— Потому что она занимает какую-то часть моего сердца. Да что уж там? Большую часть. Потому что воспоминания о ней вернули те чувства, которые я оставил в прошлом. Потому что меня тянет к этой девушке непреодолимая сила. И я хочу сказать ей обо всем этом. Пусть она и не поверит, скорее всего.
Мы с дедушкой смотрим друг на друга, и я не решаюсь больше заговорить с ним, потому что пока не понимаю — злость ли я к нему или благодарность испытываю за то, что он заставил меня проснуться.
— За что ты так обошелся со мной, я могу понять, но почему ты не сказал правду Игорю? — спрашиваю я, а дедушка хмурится.
— Я хотел, чтобы всё выглядело как можно более правдоподобно. Но представь-ка, как будет радоваться твой брат, узнав, что дедушка жив? Конечно, это весьма радостная новость..
Главное, чтобы мой чересчур чувствительный брат не оказался в тяжелой ситуации.
— Нельзя играть со смертью, — говорю я, а дедушка кивает, соглашаясь с моими словами.
Он соглашается, но не скорбит о своем поступке. Я вижу, что если у него была возможность повторить этот эксперимент, он бы ее легко использовал. Я делаю шаг вперед и обнимаю дедушку, а он с легким хрипом одобрительно похлопывает меня по спине.
Продолжение следует…