Ходили в кафе отдохнуть от быта. Дома закончились продукты и желание готовить. А в ресторане хоть и дорого, зато посуду мыть не надо и, если получилось не вкусно, можно попросить переделать. Дома за это обычно прилетает полотенцем по шее, в знак того, что права на кухню в течение следующей недели переходят к главе семейства.
Себе взяли жирного, вредного и лимонада. Дочери - фруктовую нарезку. В свои почти 15 месяцев она очень любит мягкие груши. Не так давно вслед за "стоять" и "ходить" Ева научилась залезать на диваны, кровати, столы и тумбы - всё, до чего хватает длины ног. В кафе терпеливо подождала, пока уйдет официантка, и быстро забралась на стол. Уселась листать меню и пить манговое пюре. Ребенку пока еще никто ни разу не сказал, что со своим в общепит нельзя, поэтому она не стесняется.
Ничего не предвещало...
Когда принесли блюда, вернулась на диванчик и стала монотонно уничтожать нарезанный дольками плод. Диван был длинный, с одной стороны ограниченный сидящим отцом, с другой - его длиной рукой. Разбежавшись, прыгнуть со сколы на пол, не получится. Расстояние не то. А вот вставать, опираясь на руку папы и спинку дивана, можно бесконечно долго. Пока не надоест или папа не отвлечётся...
Примерно в начале недели я записался в парикмахерскую. За день "до", они обычно звонят и уточняют, не поменялись ли у меня планы. Так случилось и в этот день. В одной руке у меня оказался телефон, а внимание с ребенка переключилось на голос, зазвучавший из динамика.
Ах, гравитация, бессердечная ты, с... Ева рухнула головой вниз. Почти нырнула. Приземлилась на лоб и руки. Последние, судя по всему, и смягчили падение. Кафе оглушил детский крик.
Мы осмотрели лицо Евы и место ушиба - там быстро наливалась огромная шишка. Крови не было, глаза смотрели четко, немного обиженно. Ева начала плакать. Это была смесь капризного крика и крика от боли. Мы поспешили домой. В коляску Ева не села, всю дорогу просидела у меня на руках. Не плакала, но чуть подвывала.
Дорога заняла около 20 минут, мы пришли как раз к дневному сну. Девочка уснула моментально. Пока она спала, я сходил в аптеку, купил мазь. После сна от слез уже не осталось и следа, настроение у ребенка улучшилось, каких-то неудобств шишка явно не доставляла. Скорее служила ярким фиолетовым напоминанием моих кривых рук, невнимательности и безалаберного отношения к своей дочери...
Последствия могли быть страшнее
Это уже второй раз, когда Ева серьезно упала. Первый случился примерно в 9 месяцев, тогда она рухнула с кровати. Разбила губу, было много крови, но врачи не нашли ничего страшного. Сейчас высота была чуть меньше. Кроме шишки и синяка никаких симптомов мы не заметили. Сегодня следов на лбу уже почти не осталось.
Лина говорит - ничего страшного не произошло. Но мне так не кажется. Это мой проступок, от которого Ева могла пострадать гораздо сильнее. Я говорю об этом не просто так. Когда мне было лет 5, мы с отцом пошли кататься на горке. Дело было в деревне, горка была деревянной и старой, державшийся на металлических опорах. На одну их них я рухнул с самого верха, когда, пятясь, не заметил дыру в полотне. Отец отвлекся и даже не сразу заметил, что сын оказался внизу, не просто скатившись.
Я приземлился аккуратно ртом на железную рейку. Зубы, чудом, не пострадали, а вот нижняя губа оказалась разорванной. Мне её зашили, но улыбка стала немного кривой. В школе это обернулась прозвищем "губошлеп" на протяжении средних и старших классов. А во взрослой жизни мне отказали на нескольких каналах, куда я приходил устраиваться ведущим. У меня отличная дикция, но мимика, увы, после того падения перестала быть идеальной.
Я никогда не винил в этом отца. Не знаю, винил ли он себя. Скорее, нет. До 12 лет я о своем лице не особо задумывался, а после - его, отца, уже не стало. Но я бы точно винил себя всю жизнь, если бы Ева пострадала.
От всего не убережешь
Дедушка Евы несколько недель назад прислал мне статью неизвестного автора, опубликованную в одном из православных пабликов. Если коротко, речь там шла о том, что "мы сами портим своих детей". Слишком оберегаем, не даём набить шишек, защищаем даже от легкой опасности, вроде - упасть в лужу, запачкаться, удариться.
Речь в статье шла, прежде всего, о мальчиках, конечно. Но я много подобного читал и о девочках. Мысль всегда одна - не мешайте детям набивать шишки. Иначе вырастут слюнтяями.
По мне - слюнтяй лучше, чем калека. Поэтому у нас в квартире даже углы обвешаны силиконовыми защитными вставками. Некоторые мои коллеги смеются над этим, а я считаю необходимостью.
Дети вырастут и успеют набить своих шишек. А пока не выросли, есть родители, которые их должны от этих шишек оберегать. Вот бы и мне этому научиться.
-------
Спасибо, что прочитали. Не забудьте подписаться и поставить лайк, мне будет приятно. Напишите в комментариях, как вы считаете, стоит ли оберегать своих детей или дать им возможность учиться на своих ошибках.
Еще интересные статьи: