Найти тему
Экономика клининга

Не покупай новую технологию, пока не выполнишь три условия.

Оглавление

Конструкторы и инженера улучшают свои товары, и производительность техники реально растет. Скорость уборки растет тоже. Возникает главный вопрос – зачем это надо уборщикам и клининговой компании.

Производители уборочного инвентаря и оборудования хотят повышать свои продажи. Для этого используют распространенные маркетинговые стратегии. Одна из них - предлагать новые виды оборудования и техники, которые позволят убирать больше и быстрее. Производительность – главный аргумент для убеждения покупателя.

Ответ на первую часть вопроса неожиданный. Уборщикам это не надо. Персонал сегодня получает свои деньги за рабочее время, а не за выполненную работу. Уборщица помоет 500 м2 за смену или 1000 м2 ей больше не заплатят. При этом надо учиться, ухаживать за техникой, отвечать за неё. Гораздо проще пользоваться тряпкой, которую не сломаешь, а если и испортишь или потеряешь – невелика беда, дадут новую.

Администратору клининга на объекте, это тоже не интересно. У младших управленцев другие задачи. Младшие менеджеры решают проблемы заказчиками – успокаивают их, показывают, как клининг старается и много и тяжело работает. Новая техника для администратора, как и для уборщицы, создает дополнительные хлопоты.

Две причины, почему реальная эффективность уборки редко интересует заказчиков.

  • Первая – желание «гонять» клининг. Представитель заказчики декларируют, что нужна чистота, а по факту не могут ясно сформулировать, что такое чисто в их понимании.
  • Желание «гонять» рождается и из человеческих слабостей – тщеславия и сребролюбия. Представители заказчика любят, чтобы перед ними преклонялись. Демонстрируют власть и пользуются ею, чтобы получать дивиденды в виде «благодарности» или бонусов от своих руководителей за сокращение затрат.
Представители заказчика хотят видеть у себя дополнительную технику и новые технологии, но только бесплатно. Заказчики в своем большинстве считают, что только численность персонала на объекте определяет качество уборки, и требуют количество людей, а не чистоту. Они согласны их применять, если останется возможность, как и прежде «гонять» клининг.

Причины проблем при внедрении новых технологий и в общечеловеческих особенностях. Люди не желают перемен. Любое изменение для человека, даже в лучшую сторону это стресс. Поэтому любые новшества воспринимаются «в штыки».

Руководство клининга понимает все эти проблемы и нюансы и, что с эти со всем надо бороться. Производители добавляют красивые слова - про лицо компании, эффективность, производительность и клининг покупает новые технологии.

Подход к бизнесу через математическую модель дает однозначный ответ, когда следует покупать новую технологию и как оценить эффективность. В компании «Дженель» разработали методику составления маршрутных карт на основании математической модели услуги.

Методика говорит, что если не сокращается количество рабочих часов персонала на объекте, то покупать точно ничего не надо. Другими словами, если не снизится фонд оплаты труда, то технологию покупать не стоит.

Данный факт не означает, что технология или техника не эффективна. Такая ситуация означает, что не эффективно организована услуга. Услуга не расписана по видам работ, периодичности, по времени. Процесс оказания услуги не согласован с заказчиком.

При внедрении мы видим, что маршрутные карты составлены менеджером объекта, который не соответствует реальной услуге. Мы также встречаем и реальные рабочие маршрутные карты. Здесь видим, что карты сделаны администратором без математической модели и встроить новую технологию в услугу сложно. Еще сложнее понять за какое время она окупится.

Основной призыв статьи – прежде чем покупать новую технологию составьте маршрутные карту на объекте и посмотрите, где сократить часть персонала. Второе - как заказчик отреагирует на снижение количества рабочего времени. Третье условие – мотивация у младшего менеджмента на внедрение.

Если три условия выполнены, смело покупайте новую технику и технологию.

Обращайтесь к профессионалам за консультациями и расчетом

Ссылка на бот https://t.me/genelcleaning_bot

www.genel-cleaning.ru

на почту: kurkinae@gen-el.ru

Экономика клининга