Живя в курортном отеле на берегу моря под ярким солнцем 50 лет, развлекая туристов и любимую маму, невольно становишься добрым и неунывающим недорослем. Тридан именно такой не молодой человек. Когда-то давно, после гибели отца по его вине, он дал слово маме никогда не покидать её. Но первая любовь не угасает, а наоборот, разгорается до того, что ему достаёт духу нарушить данное обещание. И он отправляется к Виолетте, единственной любви всей жизни. И неважно, что познакомились они в 8 лет.
Дени Бун известный деятель комедийного, и не только, жанра далеко за пределами Франции. Он и сценарист, и режиссёр, и актёр. Сам гружу - сам везу. Часто снимается, реже пишет, и ещё реже снимает фильмы. Всё работы разного качества, но средний уровень держат все. Случаются всплески таланта, подобно Бобро пожаловать, где чудесным образом сходятся все звёзды и замечательно показаны различия внутри одного языка. Так, наверное, можно сказать и о Париж. Всё включено, оригинальное название которого переводится как Жизнь по-настоящему.
Бун часто истользует типажи недотёп или неудачников, наивных дуралеев и подобных персонажей. Посредством таких героев можно нагляднее показать изъяны окружающих, на фоне обезоруживающей доброты и наивности многие человеческие качества подсвечиваются с силой прожектора. И здесь, в общем, все герои фильма не плохие люди и живут своей обычной жизнью, но при появлении Тридана начинают становится как будто хуже, чем есть. Он словно рентген в душевно-нравственной поликлиннике, насквозь просвечивает для зрителя, но не для самого героя. Мало того что он наивен, так ещё и ослеплен маячащей впереди перспективой встречи с Виолеттой. И эта слепота позволяет окружающим вертеть им как угодно.
Но всё тайное становится явным. Особенно в отношениях любви. Хоть в жизни, хоть в кино, подлог не скрыть. И тогда обманщикам становится стыдно, в кино. А в жизни нет. С другой стороны и не создавали бы подобных работ.
В фильме играют три классных актёра. Непосредственно Бун, Кад Мерад, изображающий сводного брата Тридана. И Шарлотта Гинсбур, невеста обоих и несколько ветренная, уже пожилая, женщина. Трио справляется с задачей полностью. Когда надо рассмешить - смешно, когда надо задуматься - смотришь на экран с дурацкой полуулыбкой. И даже в нужный момент способны скупую слезу выдавить асфальтовым катком. Все ещё могут и всё.
Сюжет и постановка как и положено подобным грамотно водит занос публику. То заставляет переживать из-за узкой непривычной обуви. То волновать по поводу изгнания из квартиры или не оплаченного счета и полиции. И особенно прекрасны моменты встреч двух влюблённых и таяние сердца лже-Виолетты. За всем любопытно наблюдать даже в моменты неприятные, а иногда и неприглядные.
Везде написано что жанр фильма романтическая комедия. Но это не так. Это идеальная французская трагикомедия уровня Игрушки или Невезучих. В общем за просмотром даже не помешает бокальчик красного сухого. Но не более. Это не лихая ржака где думать надо в последнюю очередь. Все показаные чувства и события мы видели множество раз. Но собран механизм конкретного фильма по особому. Как нигде, и поэтому уникален. В сущности смысл можно описать так - в стремлении достичь и завладеть объектом мечтаний проходят годы и десятилетия. Жизнь надо жить теперь и сейчас. Как говорил один немощный старик из чеховского Дяди Вани - Дело надо делать Господа!
Смотреть тем кто любил в 8 лет, или так ему казалось и всем остальным, у которых сохранилась способность увидеть в отражении себя, а не кажущуюся иллюзию. Часто это неприятное зрелище, но, как говорится, надо.