Найти тему

ВЕРА В СУДНЫЙ ДЕНЬ

В Коране и Сунне сообщается, что у человека есть две жизни: первая – жизнь мирская, временная, ограниченная определенным сроком, вторая – жизнь вечная, потусторонняя, жизнь после смерти или жизнь после Суда. Причем первая жизнь представляет собой испытание от Аллаха, экзамен, а вторая жизнь &‐ отчет и награду или наказание за успешное или неуспешное прохождение этих испытаний в первой жизни. В Исламе существует два понятия: «кыяма ас-сугра» («малый Судный день») и «кыяма аль-кубра» («великий Судный день»). Под малым Судным днем имеется в виду смерть человека и его нахождение в могиле, а под великим Судным днем имеется в виду комплекс следующих событий: вначале малые и большие признаки Судного дня, затем воскрешение умерших, расчет за деяния, взвешивание поступков на весах деяний, прохождение моста ас-Сырат и, наконец, награда в Раю или наказание в Аду.Каждый из нас обязан верить, что Судный день действительно наступит и все живое погибнет, после чего все вновь будет воскрешено, и Аллах спросит каждого за деяния, совершенные при жизни, после чего наградит верующих и праведников райскими благами, а неверующих и грешников накажет в Аду. При этом необходимо верить во все то, что сообщено о Судном дне в Коране и Сунне. В Коране о вере в Судный день говорится:إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَالَّذِينَ هَادُوا وَالنَّصَارَى وَالصَّابِئِينَ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَعَمِلَ صَالِحًاوَعَمِلَ صَالِحًا فَلَهُمْ أَجْرُهُمْ عِنْدَ رَبِّهِمْ وَلَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ«Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратился в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, – им их награда y Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (2:62). В то же время в Коране сказано:وَمَنْ يَكْفُرْ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِوَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا«Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение» (4:136). Поэтому человек, не признающий Судный день, не считается мусульманином.Для аргументации возможности наступления Судного дня Коран приводит историю о том, как один из язычников растер в пыль старую кость и, сдув эту пыль в лицо Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, не было известно о том, когда он наступит. Коран по этому поводу сообщает:

قُلْ هُوَ الَّذِي ذَرَأَكُمْ فِي الْأَرْضِ وَإِلَيْهِ تُحْشَرُونَ(24)وَيَقُولُونَ مَتَى هَذَا الْوَعْدُ إِنْ كُنتُمْ صَادِقِينَ(25)قُلْ إِنَّمَا الْعِلْمُ عِنْدَ اللَّهِ وَإِنَّمَا أَنَا نَذِيرٌ مُبِينٌ(26)

«Скажи: Он – Тот, Кто расселил вас по земле, и пред Ним соберут вас. Они спрашивают: Когда же [исполнится] это обещание, если правда за вами? Отвечай: Знает это только Аллах, я же – лишь ясно излагающий увещеватель» (67:24-26).

Смысл веры в Судный день заключается в том, чтобы показать человеку временность его пребывания в этом мире и сосредоточить его внимание на том, как он проживет свою жизнь. Вера в Судный день должна ослабить стремление человека к материальным благам, стимулировать его к поиску духовных ценностей, отказу от запретного и добросовестному исполнению Божественных предписаний. Что же касается общества, то вера в Судный день должна ориентировать его на духовные ценности, социальную справедливость, борьбу со злом, взаимопомощь, социальную и политическую стабильность, очистить его от преступности и пороков.
В Коране и Сунне сообщается, что у человека есть две жизни: первая – жизнь мирская, временная, ограниченная определенным сроком, вторая – жизнь вечная, потусторонняя, жизнь после смерти или жизнь после Суда. Причем первая жизнь представляет собой испытание от Аллаха, экзамен, а вторая жизнь &‐ отчет и награду или наказание за успешное или неуспешное прохождение этих испытаний в первой жизни. В Исламе существует два понятия: «кыяма ас-сугра» («малый Судный день») и «кыяма аль-кубра» («великий Судный день»). Под малым Судным днем имеется в виду смерть человека и его нахождение в могиле, а под великим Судным днем имеется в виду комплекс следующих событий: вначале малые и большие признаки Судного дня, затем воскрешение умерших, расчет за деяния, взвешивание поступков на весах деяний, прохождение моста ас-Сырат и, наконец, награда в Раю или наказание в Аду.Каждый из нас обязан верить, что Судный день действительно наступит и все живое погибнет, после чего все вновь будет воскрешено, и Аллах спросит каждого за деяния, совершенные при жизни, после чего наградит верующих и праведников райскими благами, а неверующих и грешников накажет в Аду. При этом необходимо верить во все то, что сообщено о Судном дне в Коране и Сунне. В Коране о вере в Судный день говорится:إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَالَّذِينَ هَادُوا وَالنَّصَارَى وَالصَّابِئِينَ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَعَمِلَ صَالِحًاوَعَمِلَ صَالِحًا فَلَهُمْ أَجْرُهُمْ عِنْدَ رَبِّهِمْ وَلَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ«Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратился в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, – им их награда y Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (2:62). В то же время в Коране сказано:وَمَنْ يَكْفُرْ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِوَالْيَوْمِ الْآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا«Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение» (4:136). Поэтому человек, не признающий Судный день, не считается мусульманином.Для аргументации возможности наступления Судного дня Коран приводит историю о том, как один из язычников растер в пыль старую кость и, сдув эту пыль в лицо Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, не было известно о том, когда он наступит. Коран по этому поводу сообщает: قُلْ هُوَ الَّذِي ذَرَأَكُمْ فِي الْأَرْضِ وَإِلَيْهِ تُحْشَرُونَ(24)وَيَقُولُونَ مَتَى هَذَا الْوَعْدُ إِنْ كُنتُمْ صَادِقِينَ(25)قُلْ إِنَّمَا الْعِلْمُ عِنْدَ اللَّهِ وَإِنَّمَا أَنَا نَذِيرٌ مُبِينٌ(26) «Скажи: Он – Тот, Кто расселил вас по земле, и пред Ним соберут вас. Они спрашивают: Когда же [исполнится] это обещание, если правда за вами? Отвечай: Знает это только Аллах, я же – лишь ясно излагающий увещеватель» (67:24-26). Смысл веры в Судный день заключается в том, чтобы показать человеку временность его пребывания в этом мире и сосредоточить его внимание на том, как он проживет свою жизнь. Вера в Судный день должна ослабить стремление человека к материальным благам, стимулировать его к поиску духовных ценностей, отказу от запретного и добросовестному исполнению Божественных предписаний. Что же касается общества, то вера в Судный день должна ориентировать его на духовные ценности, социальную справедливость, борьбу со злом, взаимопомощь, социальную и политическую стабильность, очистить его от преступности и пороков.