Имеет ли право один народ устроить геноцид другого, чтобы спасти себя? Очень опасный вопрос, потому что всегда найдет третий народ, который посмотрит на произошедшее и сделает тревожный вывод. Если вон те легко решились на геноцид вот этих, то завтра их коррумпированные политики под давлением алчных торгашей и бессовестных святош придумают, как и нас обвинить во всех смертных грехах. И тоже уничтожить. Значит, нужно нанести превентивный удар и, по традиции, тоже устроить геноцид? И нет этому процессу вечной бойни конца и края.
Министр иностранных дел Сергей Лавров не настолько красноречив, он лаконичен, поэтому описал все вышесказанное кратко. Если не спасти население Газы, допустить геноцид в отношении них, то регион получит колоссальную проблему на десятилетия вперед. А весь мир уже проблему на сотни лет, ибо целые страны и народы будут жить и воспитывать детей в страхе перед их уничтожением и необходимостью первыми ударить по врагам.
А еще Лавров прав, когда отмечает, что даже разрушение Газы не решает проблем Израиля. Максимум, чего достигнет еврейское государство, это уничтожит ХАМАС, ибо данное движение является неотъемлемой частью жителей Газы. Но палестинцы в мире останутся и теперь у них, и сочувствующим им, не будет никаких иллюзий относительно того, что с ними собираются сделать израильтяне. То есть, никакого мира и покоя для Израиля не настанет, новые беды гарантированы и не факт, что завоеванная отсрочка перед будущими атаками будет использована с умом. ЦАХАЛ и Моссад уже оконфузились 7 октября, и это лишь начало.
Для большинства стран, да и людей в мире, наиболее разумным видится прекращение бойни и разведение сторон по углам. Поэтому за резолюцию ООН о прекращении огня проголосовали 120 стран, а против лишь 14. После перемирия закономерно следует разведение израильтян и палестинцев по их территориям, вот только первые отказывают вторым в обладании своей землей. Все предложения по созданию палестинского государства неизменно наталкиваются на жесткое сопротивление со стороны Израиля.
У России сохранились уважительные отношения и с Израилем, и с палестинцами, и с представителями ХАМАС. Вот только роль посредника в данном случае неуместна, ибо стороны не понимают, о чем им договариваться. Если говорить начистоту, каждая жеает тотального разгрома другой, с непременным геноцидом, чтобы поквитаться за былые обиды и обезопасить себя на будущее. Как их мирить между собой – непонятно.