Найти тему
Функция Архитектура

Искусство. Скульптуры, которые смотрят.

Критика - отдельный вид искусства. Чтобы видеть и чувствовать то, что чувствует автор, чтобы описывать это чувство - тоже нужен определенный талант. Изучение работы критиков весьма полезное занятие, чтобы понять насколько сложным и многосторонним может быть искусство некоторых авторов, и какие интересные мысли и чувства шедевры вызывают у других людей, которые не стесняются делиться своими мыслями и идеями с нами. Так же мы можем сравнить свои ощущения и взгляды со взглядами критика - они могут не совпасть - это и будет свидетельством безграничной силы искусства.

Ниже мы приводим перевод очерка Лоренцо Бенедетти о творчестве Франческо Арэна, в том числе и "Насестах", приятного чтения:

"Скульптуры, которые смотрят."

В лесах, которые возвышаются над холмами вдоль излучины Гудзона, находится место, где история и искусство отождествляются друг с другом в фантастическом природном окружении. Произведения искусства гармонично сосуществуют в лесистой местности. Скульптура Франческо Арены идеально вписывается в эту обстановку. Пять тотемов из полированной бронзы образуют круг, семейный портрет, почти абстрактную беседу, которая находит свое выражение в точке зрения самих фигур. Пять скульптур представляют собой портреты семьи. Нэнси и Джорджио со своими детьми Евой, Робертом и Стеллой. Они изображаются только на расстоянии их глаз от земли. Таким образом, художник представляет не нас, смотрящих на скульптуры и изображаемые предметы, а их взгляд, их точку зрения. Почти так, как если бы они смотрели на нас, а не мы на них, в своего рода обмене видениями. Неожиданный диалог между нами, наблюдающими за скульптурой, и самой скульптурой, которая одновременно отвечает нам взаимностью. Скульптуры смотрят на нас в своем совершенно абстрактном измерении. Нейтральные по форме и зеркальной природе полированной бронзы, они приводятся в действие с определенной точки зрения.

В дополнение к тому, что семейство скульптур является активным объектом видения, они воплощают, благодаря своим размерам, определенную точку зрения. Не только мировоззрение, но и позиция, перспектива, соответствующая отношению, способу смотреть на мир. Геометрический размер позволяет группе скульптур наблюдать за окружающим миром из определенной точки пространства, с определенной высоты, но также допускает комбинацию нескольких направлений. Скульптуры могут смотреть друг на друга, выстраивая беседу, но вместе они также могут обращаться к тому, кто находится перед скульптурой, усиливая визуальную связь.

В течение нескольких лет художник работал над главной темой: попыткой создать взаимосвязь взглядов, способную активизировать его творчество. Таким образом, формальный аспект подчинен модальностям видения - элементу, из которого можно было бы извлечь представление о том, как выставлять любое произведение искусства. Однако то, что Arena хочет показать, - это обратная перспектива, взгляд художника. Как и в "Гаррисоне", в работе, выполненной в Пантеллерии, представлены пять элементов, притягивающих взгляд. Если в Гаррисоне это была семья, то на Средиземноморском острове именно творчество художника развивается на разных высотах, создавая серию различных ракурсов на возвышенном ландшафте средиземноморского острова. Эта взаимосвязь между пейзажем и скульптурой материализуется во взгляде, который также очевиден в романтических отношениях художника с природой. Элемент "Штурма и драки", который определяет точное соотношение между присутствием художника и окружающим пейзажем. Это также подчеркивает связь с творчеством Каспара Давида Фридриха, присутствующую в четкой взаимосвязи между индивидуальностью, пропорциями и ландшафтом. Исполнитель ищет параметр для идентификации присутствия, трека по отношению к контексту. Символический ландшафт, столь дорогой Фридриху, преобразован Arena в абстрактные символы и геометрические узоры, которые сохраняют ряд экзистенциальных ценностей. Если в Пантеллерии мы, очевидно, смотрим на автопортрет, то в Гаррисоне та же формула применяется к семейному портрету. Своего рода экзистенциальный минимализм, в котором типичные черты художественного движения после Второй мировой войны сочетаются с историческими и личными фактами, создающими условия с ярко выраженными человеческими чертами.

В рамках одной среды определяются направления, которые пересекают пространство и создают доминирующие перспективы, переводы фактов, происшествий, событий, которые подчеркивают как нашу индивидуальную, так и коллективную жизнь. Весь этот процесс преобразует опыт в форму, время - в пространство. Определение места, исторических событий и их взаимосвязей создает параметры, которые приводят к серии творений в форме скульптуры, инсталляции и перформанса.

Как можно понять из названия Posatoi (Насесты), работа стремится материализовать точный момент, когда взгляд устремляется на что-то. Глубокий взгляд, который фокусируется на детали, обращается к ней и задерживается на ней. Взгляд в другого, подчеркнутый одной из наиболее значимых характеристик этой группы скульптур, а именно их зеркальной гранью. Осмотическая черта, которая связывает окружающую среду с бронзовыми элементами, является наиболее точной метафорой, показывающей связь между историей и природой. Элементы, которые прочно связываются в художественном акте. Семейный портрет, который также становится отражением мысли, ищущей более глубокую связь между этим местом, его происхождением и потенциалом, который это место предлагает. Фрагменты на территории становятся все более и более насыщенными в естественном контексте, не изменяя его. Бронзовая отражающая поверхность также создает своего рода каркас в природном ландшафте, показывая и в то же время скрывая, погружая в природу.

Работы Франческо Арены известны элегантным балансом между коллективной историей и ее переводом в личное измерение. Ссылки на его биографию часто являются основой, на которой Арена основывает свои собственные исследования. Эти координаты позволяют ему сочетать свой взгляд на мир через определенный исторический контекст и его физическую идентичность. Индивидуальное и коллективное, личное прошлое и история сливаются воедино, создавая единое измерение, в котором концентрация, геометрия и основательность становятся столпами историко-личностного метафорического измерения.

Превращение в искусство личной истории индивида, который интерпретирует мир через свой собственный физический и экзистенциальный статус, становится центральным элементом реконструкции мышления будущего. Именно здесь находит свое выражение один из центральных элементов, характеризующих монументальную динамику, заложенную в исследованиях художника. Анализ прошлого, настоящего и воплощение этих измерений в конкретных материалах: бронза, камень, сталь или мрамор - это материалы, которые указывают на направление, развивающееся в будущем временном пространстве, определяя условия гипотетической памяти.

Трансформация коллективной идентичности исторического периода во времени - одно из главных действий, производимых искусством. Это также очевидно в художественных исследованиях Арены, которая воплощает абстрактные, геометрические и антиформальные формы. Исторические определения, связанные с опытом прошлых поколений. Его работы требуют двойного регистра. С одной стороны, попытка придать преемственность памяти о моментах истории, с другой - восстановление формальных элементов, которые являются частью исторического измерения искусства. Движения второго авангарда часто пересматриваются в его творчестве с новых точек зрения.

Таким образом, Arena создает двойной ландшафт. Тот, который является одновременно историческим и художественным, ставя фигуру художника в центр процесса реконфигурации истории, в котором он лично участвует.

С точки зрения перформанса, как в работах в Реймсе, Франция, или Комо, Италия, действие, определяющее различную историческую динамику, часто основано на идее изнашивания материи. В центре работы, созданной в Комо в 2005 году, находится трагическое событие в бесланской школе, включая детали нехватки воды, которая привела к многочисленным жертвам. Событие вызывается через геометрическое видение истории и материализуется в мимолетном периметре спортзала, где произошла трагедия, очерченном водой и, таким образом, обреченном быстро испариться. Восстановить границы, формы, преобразовать их в другие материи и повторно предложить их в качестве перформанса или скульптуры - одна из центральных стратегий в работе художника.

Для Arena скульптура - это движение, которое развивается из точки x в точку y. Уравнение, которое объединяет исторический элемент, личный и формальный. Динамика этих элементов выражается через последовательность движений контекстуализации и деконтекстуализации. Это напоминает концепцию детерриториализации Жиля Делеза и Феликса Гваттари. Перестановка фактов и событий в другие логические системы позволяет выделить и усилить сами факты. Искусство обладает такой способностью, и в работах Франческо Арены эффекты такого процесса определяют новые способы мышления и запоминания.

Анализируя все проекты Arena, мы понимаем, что большинство из них связаны с политическими и общественными событиями. Тем не менее, его творчество нельзя отнести к категории художников, для которых характерна политическая и социальная активность. Анализ истории с точки зрения мер, пропорций и перспектив придает его работам иной оттенок. Точка зрения имеет двойной регистр. С одной стороны, интерпретация исторических или личных фактов и обстоятельств, с другой - то, как человек смотрит на них. Пристальный взгляд активизирует элементы, соединяет и притягивает их друг к другу. Чувственный расчет пропорций в скульптурах и перформансах Arena используется для передачи фактов недавней истории. В метафорическом смысле взгляд художника направлен на ряд событий, которые ознаменовали весь двадцатый век и являются основой его художественных исследований. Пристальный взгляд на мир, на историю, но также и на частности, на детали, на мельчайшее расстояние, которое часто имеет значение.

Это создает дистанцию между историческими и личными фактами и художественным произведением. Дистанция, которая создает поле, в котором можно взглянуть на исторические моменты с абстрактной точки зрения. Геометрия Арены необходима для того, чтобы взглянуть на абстрактную историю фактов, отвлеченную контекстуализацией, которая оставляет историю Италии в неразгаданном состоянии, как в романе Леонардо Шиаскиа.

Работа Arena определяет пересечение взглядов. Взгляд художника, работа, посетитель и упомянутые факты - все это сплетается в плотную сеть. Геометрия и объемы, которые появляются в его работах — пересечение двух или более исторических, социальных или личных событий – являются результатом этой алгебраической позиции. Личный взгляд на коллективный момент становится формулой, благодаря которой перспектива становится центральной в диалоге искусства. Это не только способ увидеть произведение искусства в пространстве, но и само произведение искусства открывает взгляд, который видит ситуацию. Именно художественное произведение, то есть связь между историей и художником, выражает точку зрения, мнение.

Ваша Функция Архитектура.
Архитектура, которая смотрит.