На этом портрете изображен Джордж Вашингтон, командующий Американской революционной армией и первый президент Соединенных Штатов, одетый в черный бархатный костюм. В левой руке он держит меч, а правую вытягивает в ораторском жесте, напоминающем классические изображения римских императоров. Его решительное, несколько сжатое выражение лица передает ощущение мрачной серьезности. Позади него две дорические колонны, частично задернутые красными портьерами, напоминают классическую архитектуру, открываясь с одной стороны к открытому и облачному небу, а с другой - к радуге, символизирующей революцию, за которой последует мир. Стул справа увенчанный медальоном цвета американского флага, а на столе осталось несколько книг, в том числе федералистов и журнал Конгресса, вызывая Конституционного собрания и основатели новой страны. Каждая деталь символична, поскольку ножка стола напоминает одновременно булаву, используемую в Палате представителей, и фасцию, римский символ власти, в то время как две лежащие серебряные собачки на подставке для серебряного пера символизируют верность.
Родившийся в Америке, Стюарт переехал в Лондон в 1775 году и в конечном итоге учился у Бенджамина Уэста и добился большого успеха как портретист. В 1793 году он вернулся в Соединенные Штаты, где надеялся нарисовать Вашингтона и других знаменитостей в стиле Великой манеры. Бывший премьер-министр Великобритании Уильям Петти, маркиз Лансдаун, который наблюдал за мирным соглашением, положившим конец войне, заказал портрет, и Стюарту удалось добиться встречи с президентом. Считается, что портрет изображает момент после обращения Вашингтона к Конгрессу в 1795 году, где он призвал к единству после ожесточенных дебатов по поводу договора Джея, призванного разрешить оставшиеся проблемы между Великобританией и Соединенными Штатами после войны.
Широко воспроизводимые изображения Вашингтона Стюартом стали неотъемлемой частью американской истории, хотя художественная оценка его работ в современную эпоху отстала. Как отметил историк Джеймс Томас Флекснер, "Стюарт стремился к публичному имиджу - тому, что человек показывал миру [...] однако, если мы внимательно изучим картину, мы обнаружим, что раскрытие характера Стюартом является глубоким. Стюарт сказал ученику, что предпочитает Вандайка Рейнольдсу, потому что Вандайк был верен природе. "Если у натурщика были фальшивые глаза, они считались фальшивыми. Рейнольдс бы этого не сделал. Он слишком восхищался воображаемой красотой ".
Холст, масло - Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ