Найти тему
Блог акушера

Смертельный узел. История третья

Вере было 35, когда она забеременела во второй раз. Старшую дочку родила в 28.

Сейчас ждала двойню - совершенно неожиданно для всей семьи, ведь близнецов в роду ни у кого не было.

На второй скрининг Вера пришла вместе с мужем. Он прямо в кабинете громко расхохотался, когда узнал, что будут еще две девочки. Оказалось, что в доме у них ещё две кошки и собака женского пола (слово литературное, да, но рисковать не будем). "Бабье царство!"

Вере, по ощущениям, был безразличен пол детей. Её волновало другое - состояние и размер плодов. Ведь двойня у женщины была монохориальная моноамниотическая.

К счастью, девочки развивались хорошо. Но в 33 недели акушеру-гинекологу, ведущему беременность Веры в женской консультации, что-то не понравилось. Да и в принципе после 34 недели за монохориальными двойнями лучше наблюдать более пристально. Оптимальным сроком родоразрешения является срок в 36 недель.

По направлению врача женской консультации Веру госпитализировали в отделение патологии беременности. Там начмед лично провел УЗИ - и ему тоже показалось, что что-то не то. Пуповины на УЗИ выглядели каким-то клубком. Надо сказать, что вся эта история с Верой случилась приблизительно месяцев через 7 после двух предыдущих осложненных монохориальных двоен. И, собственно, здесь мы уже перестраховывались.

Оказалось, что перестраховывались не зря. По счастливому совпадению в нашей больнице появился аппарат МРТ, в котором можно было провести диагностику беременным (в старом аппарате некоторые физические параметры не позволяли проводить это исследование с беременным животом, высоты не хватало).

На МРТ подтвердили: есть спутывание пуповин. Регулярный допплер говорил - проблем по части кровотоков ни у одной из девочек нет. И это стало большой проблемой...

Потому что начмед сразу после установления диагноза сказал мне: "Готовьте её к родоразрешению. В 35 недель возьмём." Вера была его пациенткой, но лежала в моей палате, собственно, лечащим врачом была я.

Легко сказать - готовьте. Вера искренне считала, что если по допплеру все хорошо, то и беспокоиться до 36 недель не стоит. А то и до 37. Рассказать ей возможный негативный исход в красках не позволяли этические моменты. Ну серьёзно, ты ж не скажешь, что "ваши дети могут погибнуть, потому что вот буквально полгода назад у нас был вот такой же случай..." Особенно учитывая тот момент, что психика у Веры была весьма лабильной...

Вместе с начмедом нам удалось все же сторговаться на 35 недель. Его терпение уже подходило к концу и он сказал:

-Поверьте моему опыту, Вера. Лучше два недоношенных ребёнка на 35 неделе, чем теоретически ни одного в 36 недель. Ситуация более, чем серьёзная.

Ещё дня два до операции Вера ходила в ординаторскую, спрашивая, а правильно ли мы делаем? Вот в интернете....

И далее шёл рассказ об очередном случае, когда двойню родили в 37-38 недель.

К счастью, детей извлекли успешно и, самое главное, живыми. Одна больше другой грамм на 300 оказалась, но это некритично. У меня не осталось фотографий с той операции, к сожалению. Анестезиолог, который делал фото конгломерата пуповин, сразу не прислал их, а потом и вовсе телефон то ли сломался, то ли потерялся.

Девочек после родов забрали в отделение патологии новорожденных. Через 4 дня к ним перевели и маму - у Веры никаких осложнений не было, после операции на 4 сутки её выписали. А ещё через 2 недели девочки набрали вес и в положенные 37 недель гестационного возраста были выписаны, живые и относительно здоровые. На радость своему папе - в "бабье царство".

А у меня в связи с этой историей вопрос. Хотели бы вы слышать о случаях неблагоприятных исходов, если у вас, по-вашему мнению и ощущениям, все хорошо? С поправкой на беременность и неустойчивость психики, естественно...