Есть что-то особенное в рок-группах где лидером является клавишник. Более изысканные аранжировки, к тому же использование клавишных сразу подразумевает широкую музыкальную палитру. Хотя, это может, лишь мои ассоциации...
Братья Эдгар и Джонни Винтеры были весьма яркими персонажами музыкальной сцены начала 70-х. Не только из-за внешнего вида. В первую, очередь, оба были одаренными музыкантами. Джонни больше тяготел к гитаре, а Эдгар к клавишным. Старший брат нашёл себя в блюзе, а вот младший пробовал себя в разных жанрах: рок-н-ролл, фанк, хард-рок.
Его карьерьный путь представляется чуть более интересным. Поначалу Эдгар выпускал сольные альбомы, а в 1972-м собрал собственную группу. Состав подобрался знатный, где Винтер был лишь номинальным лидером. Вот имена музыкантов: гитарист-виртуоз Ронни Монтроз, хорошо знакомый многим любителям хард-рока; басист и основной композитор группы Дэн Хартман, про которого сам Винтер сказал так: "Дэн был настоящим гением и музыкальным провидцем". За барабанную установку сел Чак Рафф, чью мастерскую игру можно услышать в буквально разорвавшей чарты композиции "Frankenstein" с дебютного альбома Edgar Winter Group.
Команда явно понравилась публике и со временем дебютник "They Only Come Out A Night" даже достиг платинового статуса в США. В мае 1974 года вышел второй альбом The Edgar Winter Group - "Shock Treatment". К этому моменту Ронни Монтроз занялся собственным проектом и его сменил Рик Дерринджер - тоже ведь довольно знаковая фигура. Он был отлично знаком с музыкой группы. Рик продюсировал дебютный альбом и сыграл на нем дополнительные гитарные партии.
Как всегда, у Эдгара Винтера получился весьма эклектичный коктейль: тяжелые гитарно-риффовые "Some Kinda Animal" и "Queen of My Dreams", "Битлз-Стайл" композиция "Maybe Some Day You'll Call My Name", приджазованная вещица "Easy Street", прекрасные медляки "Sundown" и "Someone Take My Heart Away". Завершает "Shock Treatment" звучащая как саундтрек к фильму ужасов "Animal" - неплохая заявка повторить успех "Франкенштейна".
Отчасти это удалось, пусть и не конкретно с композицией "Animal". Несмотря на отсутствие яркого хит-сингла, альбом был благодушно воспринят и достиг 13-го места в чартах Биллборда. Отмечу также, что звучит он весьма нетипично для американского хард-рока тех лет. Здесь более богатые аранжировки с клавишными, духовыми и меньше гитарно-блюзового влияния.
Своим настроением немного напоминает красочный английский глэм. Вот такие любопытные альбомы получаются, когда всеми процессами заправляет клавишник.