Создание цифровых продуктов с наркотическим эффектом, способных «отвлечь» человека от реальной жизни, является причиной глубокой деструктивности технологий убеждения. Сегодня убедительный дизайн, вероятно, отвлекает взрослых от безопасного вождения, продуктивной работы и общения с собственными детьми — всего, что требует внимания. Тем не менее, поскольку детский и подростковый мозг легче контролировать, использование убеждающего дизайна оказывает на детей гораздо более пагубное воздействие.
Согласно отчету Kaiser Family Foundation, малыши теперь тратят 5,5 часов каждый день на развлекательные технологии, включая видеоигры, социальные сети и онлайн-видео. Более того, сейчас средний подросток тратит невероятные 8 часов в день за играми в телефоне и компьютере. Продуктивное использование технологий — там, где убедительный дизайн играет гораздо меньшую роль — почти второстепенно, поскольку дети тратят только 16 минут каждый день, используя компьютер для учебы.