Если вы не слышали о технологиях убеждения, это не случайно — технологические корпорации предпочли бы, чтобы они оставались в тени, поскольку большинство из нас не хочет, чтобы нас контролировали, и питает особое отвращение к людям, которыми манипулируют ради наживы. Технология убеждения (также называемая убедительным дизайном) работает путем создания цифровой среды, которая, лучше удовлетворяет потребности — быть общительным или достигать целей, — чем альтернативы в реальном мире. Дети проводят бесчисленные часы в социальных сетях и видеоиграх в погоне за лайками, «друзьями», игровыми очками и уровнями — потому что это стимулирует, они верят, что это делает их счастливыми и успешными, и делать это проще, чем выполнять сложные, но важные для развития виды деятельности в реальности.
Хотя методы убеждения хорошо работают со взрослыми, они особенно эффективны при воздействии на еще только созревающий мозг ребенка и подростка. «Видеоигры лучше, чем что-либо другое в нашей культуре, вознаграждают людей, особенно мальчиков-подростков», — говорит Фогг. «Мальчики-подростки запрограммированы на поиск компетентности. Чтобы освоить наш мир и стать лучше в вещах. Видеоигры, раздавая вознаграждения, могут донести до людей, что их компетентность растет, что вы можете становиться лучше в чем-то каждую секунду». И именно убедительный дизайн помог убедить это поколение мальчиков, что они приобретают «компетентность», проводя бесчисленные часы на игровых сайтах, когда печальная реальность такова, что они заперты в своих комнатах, игнорируя школу и не развивая реальные компетенции.
Точно так же компании, работающие в социальных сетях, внедряют убедительный дизайн, чтобы использовать желание детей подросткового возраста, особенно девочек, быть социально успешными. Это стремление встроено в нашу ДНК, поскольку навыки взаимоотношений в реальном мире способствовали человеческой эволюции. В статье Huffington Post «Что на самом деле происходит с iPhone-ом девочки-подростка» описывается жизнь 14-летней Кейси из Милберна, штат Нью-Джерси. Имея 580 друзей в Instagram и 1110 друзей в Facebook, она озабочена тем, сколько «лайков» получает ее фотография в профиле Facebook по сравнению с ее сверстниками. Как она говорит: «Если вы не получаете 100 «лайков», вы заставляете других людей делиться ими, чтобы получить 100… Или ты просто расстроишься. Все хотят получить как можно больше лайков. Это похоже на соревнование в популярности».
Автор статьи Бьянка Боскер говорит, что одержимость Кейси телефоном дорого обходится, отмечая, что «телефон девушки, будь то Facebook, Instagram или iMessage, постоянно отвлекает ее от домашних заданий, сна или разговоров с семьей». Кейси говорит, что хотела бы положить трубку. Но она не может. «Я просыпаюсь утром и захожу на Facebook просто… потому что», — говорит она. «Дело не в том, что я хочу или не хочу. Я просто продолжаю. Меня, типа, вынуждают. Я не знаю почему. Мне необходимо. Facebook занимает всю мою жизнь».