Найти тему

Исповедь матери

897 прочитали
История из серии "Попутчики".
История из серии "Попутчики".  Эту историю я услышала в поезде и до сих пор вспоминаю ту пожилую женщину, которая поделилась наболевшим.  - Я жила всегда честно, по совести.

Эту историю я услышала в поезде и до сих пор вспоминаю ту пожилую женщину, которая поделилась наболевшим.

- Я жила всегда честно, по совести. С мужем мне повезло, царствие ему небесное, - после этих слов женщина перекрестилась, а потом продолжила:

- Он пост занимал ответственный, был заместителем директора на предприятии долгое время, а затем директором стал. Не поверите, но если надо было что-то домой, покупал в магазине. Никогда ничего просто так не принёс. И отучил подарки подчинённых подарки дарить на праздники. Не понимал этого. Воспитаны мы с ним были в духе коммунизма, верили в лучшее.

Две доченьки у нас с ним. Разница между ними пять лет. И вот никак не могу понять, почему так всё вышло. До сих пор мучаюсь и думаю, какие ошибки в воспитании мы совершили, что они у нас такие разные выросли. Сразу скажу, что ни я, ни муж ни разу и пальцем наших девчонок не тронули. Я по образованию учитель, работала учителем начальных классов. Всегда с детьми общий язык находила. И с их родителями у меня полное взаимопонимание было. А вот собственного ребёнка воспитать не смогла. Почему так получилось? Может, вы ответите на мой вопрос.

Не было бы счастья, да шуба помогла
МАРУСЯ из белорусской глубинки1 октября 2023

Младшая дочка у меня просто Ангел. Если бы не она, то и не знаю, как бы я жила на свете. Она добрая, понимающая, заботливая. Я могу перечислять до бесконечности все её положительные качества. Она замужем, воспитывает сына. В общем, всё хорошо у неё. А вот старшая...- женщина сделала паузу. Было видно, как ей больно.

- Старшая росла обычным ребёнком, таким же, как и все, пока не влюбилась. Было ей тогда шестнадцать лет. Понравился ей один парень, сын состоятельных родителей. Но он на нашу Лену (имя изменено) внимания не обращал. Она не плакала, не страдала, как другие девчонки в её возрасте, а решила "купить" его любовь. Поначалу я не понимала, куда деньги начали пропадать. На девочек подумать не могла. Мне даже и в голову не могло прийти, что моя Леночка берёт их и покупает этому парню то, что он просит. Когда всё выяснилось, у нас состоялся серьёзный разговор. И я, и муж покойный объясняли ей, что любовь за деньги нельзя купить. Конечно, и о том, что брать без спроса деньги нельзя, тоже говорили. Вроде бы она всё поняла. Так мы думали, но ошибались, как оказалось.

Пришла ко мне одна соседка, а потом вторая. Начали они говорить, что Лена моя у них денег заняла. Якобы родителям, то есть нам с мужем, надо подарок купить, а у неё не хватает средств. Соседки, конечно, денег одолжили и ждали, что Лена всё отдаст. Но откуда у неё, у студентки, деньги? Я со стыда чуть не сгорела, когда ко мне одна соседка пришла, а потом и вторая. Деньги мы с мужем вернули и снова с Леной поговорили. Она обещала, что это в последний раз. И вроде бы успокоилась. К тому времени в парне этом она разочаровалась. Всё затихло. Я немного успокоилась, хотя доверять старшей дочери уже не могла.

Прошло несколько лет. Наша Лена вышла замуж, родила сына. Когда пришло время выходить из декрета, заявила, что собирается бизнесом заняться. Хочет открыть магазин, где будет продавать поношенную одежду из Европы. Тогда многие занимались "секонд-хендом", и она тоже решила попробовать. Попросила нас помочь. Муж мой хотел машину поменять, но, узнав, что Лене нужа помощь, отдал ей все деньги. Забыла сказать, что директором он к тому времени уже не работал. Не смог поладить с высшим руководством в области. Не поняли они его принципов. Поэтому он ушёл и начал ездить на заработки. Здоровье у него после всех неприятностей на работе пошатнулось, но он себя не берёг, работал до последнего.

Открыла Лена магазин, но "прогорела", если так можно сказать. Не знаю, что получилось. Не разбираюсь я в этом "бизнесе", но осталась моя дочь не только без прибыли, но и без денег, а ещё, оказывается, должна осталась каким-то людям. Они к нам домой пришли и долговые расписки принесли. Как ни пытались мы с отцом выяснить, для чего Лене понадобились такие деньги, ничего не узнали. Пришлось мужу ездить на заработки, чтобы дочкины долги отдавать. Тяжело ему приходилось. Иногда по две вахты работал.

Всё отдали и строго-настрого ей приказали, чтобы не впутывалась больше в такие авантюры. Она обещала и мне, и отцу, что это было в последний раз.

Прошло два года. Вроде бы всё наладилось. Лена моя с мужем подумывали о том, чтобы родить второго ребёнка, как случилось то, чего я и в страшном сне представить не могла. Пришли к нам в дом "крутые" ребята и потребовали кругленькую сумму. Да такую, что у меня глаза на лоб вылезли. Сказали, что Лена у них денег заняла. Потом пишли ещё одни, а за ними другие. Когда начали разбираться, то выяснилось вот что.

Лена снова захотела открыть своё дело. Денег просить у отца не стала, знала, что он не даст. Тогда заняла у кого-то , а отдать не смогла. Решила одолжить у другого, чтобы отдать первому. Потом одолжила у третьего, чтобы отдать второму. И так далее. И с каждым разом суммы были всё больше. Некоторые давали в долг одну сумму, а указывали в расписке другую. И Лена соглашалась, потому что деньги ей были нужны. С "бизнесом" снова ничего не вышло, а деньги у неё начали требовать. В общем, получился замкнутый круг.

"Крутые" ребята начали требовать, чтобы мы продали квартиру и отдали долг вместо Лены. Но где нам было жить? В общем, начались разбирательства, суды. Лена в это время забеременела. Пока длились все разборки, родила второго ребёнка. Но её в итоге отправили в не столь отдалённые места на пять лет за мошенничество в особо крупных размерах.

Я плакала, переживал и мой муж. Не дождался он возвращения Лены, сердце остановилось. Ленин муж тоже не стал её ждать. Подал на развод, а потом женился второй раз. Дети остались со мной и с моей младшей дочкой. Она мне помогала, стала им второй мамой.

Срок свой Лена отбыла от звонка и до звонка. Казалось, что получила такой урок, что теперь за ум возьмётся. Первое время так и было. Она вернулась, устроилась на работу. Зарабатывала, конечно, очень мало. У неё удерживали часть денег в пользу тех, кто подавал заявление в суд.

Прошёл год - и дочь заявила, что всю жизнь работать, чтобы отдать долги, она не будет. Собралась и уехала в другой город. Со мной, младшей дочкой общение прекратила. И о детях тоже не вспоминает. Даже не звонит им. Мы смирились и только молились, чтобы она больше ни в какую историю не попала. Но совсем недавно позвонили мне из милиции. Сказали, что находится моя Лена под следствием. И снова та же история - долги...

Женщина заплакала. Только через несколько минут смогла говорить:

-В чём моя вина? Что я сделала не так? Почему две дочери у меня совершенно разные? И внуки, дети старшей дочки, растут порядочные, никогда копейки ни у кого не взяли. Почему Лена такая? На роду у неё так написано, что ли?

***

Я тоже не раз об этом думала. Почему у одних и тех же родителей при одинаковом воспитании вырастают абсолютно разные дети? Может, всё заранее предопределено? Как вы думаете?