Найти тему
Дважды аутизм

Инвалиды в обществе

Я много пишу на тему инвалидов в обществе. 

Вероятно, потому что у нас в доме три ребенка с инвалидностью. Двое младших с диагнозом аутизм. И старшая дочь с фетальным алкогольным синдромом. 

Задумываясь о их будущем, я невольно радуюсь, видя инвалидов встроенных в общество. 

Их вывозят группами в магазины, бассейн, парки и развлекательные центры. 

Они все работают настолько, насколько это возможно в их состоянии. 

Живем в Канаде
Мама шести детей
Тиму 7 лет
Эле 4 года
Диагноз аутизм

Уровень возможностей человека с особенностями оценивается проверкой, которая называется SIS. Длится она в течение нескольких часов. В опросе учавствуют родители и люди, знающие ребенка/подростка/взрослого в течение нескольких лет. 

Недавно мы проходили SIS в школе, с нашей старшей дочерью Катей. Оценивались, как ее физические, так и эмоциональные возможности. 

Это очень разные сферы. И если физически она способна сама себя обслуживать, то эмоциональный фон очень и очень не стабилен. И во многих аспектах, Катя не в состоянии находится без присмотра. 

Темы во время проверки разделены на подтемы. Вопросы на подвопросы. 

Например, чтобы оценить возможность самостоятельно постирать одежду, было заданно миллион вопросов. 

— Понимает ли Катя, что ее одежда грязная? 

— Может ли самостоятельно принять решение постирать ее?

— Сможет ли разделить вещи по цветам?

— Сможет ли выбрать правильную программу?

— Сможет ли добавить порошок?

— Установить нужное количество порошка? 

— Сможет ли включить машинку?

— Вынуть вещи?

— Положить в сушилку?

— Включить сушилку?

— Вынуть из сушилки?

— Сложить в шкаф?

Это так, наброски, чтобы было представление о том, как проходит SIS. 

После опроса, решается, на каком уровне может проживать человек. В чем нужна помощь. Как часто и как долго. 

Например, сначала решается нужен помощник или куратор. 

Куратор - это человек, который поможет заполнить аппликацию для поиска работы. 

Помощник - это человек, который будет заполнять аппликацию сам. 

Значит, определились с уровнем (куратор /помощник). Затем определяемся с частотой (раз в день / раз в неделю / раз в месяц).

Определились с частотой, определяемся с долготой (24 часа в сутки / от двух до четырех часов…/ тридцать минут в день). 

Это для чего нужен тот самый SIS. 

После его прохождения решается, где будет жить человек. Это может быть групповой дом с совместным проживанием помощника 24/7. 

А может быть отдельная квартира, куда раз в неделю будет приходить куратор, чтобы помочь сделать покупки, приготовить еду, оплатить счета…

Если есть желание и возможности, человеку помогают закончить колледж или курс. Устраивают на работу. Организуют подвозку. 

-2

Так, в садике Эли, работает женщина с синдромом Дауна. Ее привозит на работу машина для перевозки инвалидов. Из машины выкатывают каталку, на которую женщина опирается и идет в группу. 

Я не знаю, что она делает в течение дня. Но вечером, когда мы забираем детей домой, я вижу, как она убирает снаряжения в спортивном зале. 

Женщина очень приветливая и воспитанная. Всегда здоровается с родителями. 

С их же стороны, полное принятие ее, как персонала. 

Возвращаясь к Кате, я уже однажды писала более подробно о том, что мы можем ожидать, на что надеяться и расчитывать.

Если кратко, то Катя останется в школе до 21-го года. 

А дальше, все будет зависеть от результатов проверки, которую мы с ней прошли. 

О чем я обязательно расскажу в будущем.