Завершаем небольшой обзор релизов октября 2023 года.
Первая часть по ссылке:
Iron Savior - Firestar
Говорить о новом альбоме Iron Savior лично мне сложно, потому что до моих любимых творческих вершин этого коллектива - дебютника 1997 года, Condition Red (2002) и Megatropolis (2007) они уже более 15 лет даже не пытаются допрыгнуть, но при этом в откровенную халтуру тоже не падают. Это просто хороший альбом немецкого пауэр-метала. Распевные припевы, жёсткие риффы, боевой дух (как точно заметил по-моему Николай Чувиков: Iron Savior единственная группа, которая умеет классно писать гимны о хэви-метале) и конечно Питер Зилк - мастермайнд коллектива. Если вы любите Iron Savior, то Firestar вам точно понравится, если никогда их не слышали, то я бы не рекомендовал начинать знакомство именно с этого альбома.
Trevor Rabin - Rio
Какой молодец Тревор Рэбин, не зря именно он спасал YES в 80-е. Названный в честь своей внучки альбом Тревор создавал много лет, скрупулёзно, не спеша и с большой любовь. В альбоме большое количество музыкальных идей, стилистических изысков, разнообразных настроений и неожиданностей. Никогда не знаешь куда повернёт творческая мысль Рэбина в следующую секунду. Послушайте композицию Goodbye, которая органично переходит из кантри-куплетов в AOR припев и обратно не теряя целостности. А если вы хотите побольше гитар, то послушайте Thandi или коду в Paradise. Что-нибудь в стиле классики прогрессив-рока? Push с Винни Калоютой на ударных к вашим услугам.
Наверное самый непредсказуемый альбом октябрьской подборки, настоятельно рекомендую.
Robin Trower featuring Sari Schorr - Joyful Sky
Блюз Робина Трауэра штука не притязательная, но выполненная всегда со вкусом и мастерством. В последнее время новый альбом Трауэра стал ежегодной традицией: ничего нового, ничего необычного, но приятно, как возвращаться в сотый раз к любимому вину.
Но в Joyful Sky привычный аромат заиграл новыми нотками благодаря вокалистке Сари Шор. Шор добавляет в медленные блюзы Трауэра нотки томности и страсти, что слышится уже на открывающей Burn, а пика достигает в заглавной Joyful Sky. Альбом ровный и медитативный, если вы любите такой блюз, то дуэт Трауэра и Шор подарит вам 40 приятных минут.
Sky Empire - The Shifting Tectonic Plates Of Power - Part One
Давно я не слушал прогрессивный метал, поэтому коллектив Sly Empire с их обложкой в духе Dream Theater и названием альбома, претендующим на широкий размах показался, как минимум интересным. Я ощущения меня не подвели, уже со стартовой пятнадцатиминутной Prolegomenon ребята демонстрируют серьёзность намерений. Тут вам и смены темпов и отдельные сольные выходы гитариста и клавишника и даже чуть оркестровок во вступлении. А что же вокал? Первый трек инструментальный, а вот на втором (On The Shores of Hallowed Haven) появляется Джефф Скотт Сото! И это здорово, потому что вокал Сото лично для меня не портил ещё ни одну запись. А поёт он здесь много, потому что хоть альбом и длится 65 минут при 7 композициях в трек-листе очень большую часть составляют именно песни, среди которых выделю The Emissary. Что же касается вещей покрупнее, то это конечно упомянутая вступительная композиция, инструментал The Last Days of Planet Fantasy и финальная House of Cards.
Doro - Conqueress - Forever Strong and Proud
И на что же ты рассчитываешь? Спросил я сам себя включая новый альбом Доро Пеш. И понял что к подобным записям нужно подходить если и с ожиданиями то максимально заниженными, а лучше вообще без таковых. И знаете, сработало. Если ещё на первой Children of the Dawn скептические ухмылки порою проскальзывали на моём лице, то на Fire in the Sky я просто начал наслаждаться, а дальше All for You, I will Prevail (такая прям грубая вещица), Time for Justice, Fels in der Brandung (а вот и баллада), Rise (припеву просто нельзя не подпеть). Что касается дуэтов с Робом Хэлфордом наличие которых активно использовали в промокампании альбома, то скажу так: не будь их (в частности Living after Midnight) альбом бы ничего не потерял. А так: обычный релиз Доро, которая года этак в 2000-го (Love Me In Black 1998 всё же был небольшим шагом в сторону) идёт проторенной тропой и похоже будет идти её до конца.
Dokken - Heaven Comes Down
Последний, по словам Дона Доккена, студийный альбом его группы. Что же приготовил нам Дон на прощание? Крепкий мелодичный хард без отходов от генеральной линии. Да, вокал Дона уже давно не тот, но и ему самому в этом году стукнуло 70, да и не пытается он на Heaven Comes Down подражать самому себе эпохи 80-х. И хоть голос тих, это слышно уже на открывающей Fugitive, но мелодики музыка группы не растеряла, и лично от меня отдельное спасибо группе за песню Santa Fe.