До развода Леонид делал всё возможное, чтобы жена от него не ушла и их не развели. И подарки дорогие ей дарил. И на жалость давил. Прикидывался беспомощным. Говорил, что без неё он не видит смысла в жизни.
И родственникам её и своим жаловался, чтобы они повлияли. И пугал, что детей отнимет. Даже адвоката дорогого нанял. Ничего не помогло. Жена стояла на своём, что больше не может и не хочет с ним жить.
— Но почему, Лика?! — кричал Леонид. — Почему не можешь? Ведь я люблю тебя!
— Любишь? — отвечала Лика. — Да о какой любви ты можешь говорить? Ты! Злобный, завистливый, ревнивый, жестокий и безжалостный человек! Любит он!
— Прости, любимая. Прости. Я всё осознал и больше так не буду. Я исправлюсь. Честное слово. Я уже исправился. Видишь? Я уже совсем другой. Я не ревную тебя. Можешь делать, что хочешь. Если хочешь, можешь даже встречаться со своими подругами, когда сама захочешь. Например, днём по субботам. Не спрашивая у меня разрешения. Слова не скажу.
— С подругами могу встречаться? — воскликнула Лика. — По субботам? Без твоего разрешения? Какая прелесть. Да неужели ты на это пойдёшь?
— Почему нет? Ради нашей с тобой любви, Лика, ради сохранения семьи я готов пойти на что угодно. Даже на это!
— Ух, ты! А в магазины можно без твоего разрешения ходить? Например, по средам. А в театр? По пятницам.
— Какие ещё магазины, Лика? — в голосе Леонида послышались железные тревожные нотки. — Какие ещё театры по пятницам? Ты опять за своё?
— Забыли, — уставшим голосом произнесла Лика. — Скоро нас разведут и на этом мой кошмар закончится.
— Нет! — заорал Леонид. — Не закончится. И я тебя сразу предупреждаю. Если ты думаешь, что после нашего развода твоя жизнь изменится к лучшему и ты будешь без меня счастливой, то ты глубоко ошибаешься. Я тебя и после развода в покое не оставлю. Я начну преследовать тебя. Стану следить за каждым твоим шагом. Я буду как тень всегда рядом с тобой. Я не позволю тебе наладить с кем-либо новые отношения. Если ты перестанешь быть моей женой, то ты уже ничьей женой не будешь. Так и знай. Я не допущу, чтобы тобой обладал кто-то, кроме меня. Так и знай.
Было ли Лике тревожно от угроз мужа? Конечно было. Ведь Лика знала, что за человек Леонид, и понимала, на что он способен. Но жить с ним было для неё ещё страшнее. И поэтому, несмотря на угрозы мужа, Лика развелась с ним.
И вот теперь, когда их развели, Леонид стал делать всё, чтобы вернуть жену обратно.
— Ну, смотри, Лика, — злобно шипел Леонид. — Ходи, оглядываясь, зная, что на каждом углу тебя может ждать сюрприз. А только увижу тебя с другим, я и ему, и тебе такие гадости устрою, о которых ты даже подумать не могла. Я, мало того, что накостыляю твоему избраннику, но вдобавок ещё и открою ему все твои тайны. А их у меня много накопилось. Материала у меня предостаточно. И фотографии компрометирующие тебя у меня есть. И на видео многое снято. Всё ему покажу! Так и знай! Ничего не утаю!
И вот с такими угрозами и предупреждениями Леонид чуть ли не каждый день звонил Лике и пугал её.
— Но ты ещё можешь всё исправить! — каждый раз говорил он в заключение. — Если снова станешь моей женой!
— Да лучше я всю жизнь одна буду, — отвечала ему Лика, — чем быть твоей женой.
— И очень хорошо, что одна будешь, — радовался Леонид. — Мне только это и надо, чтобы ты не принадлежала никому. Будешь одна, тогда никто ничего не узнает.
Стала Лика думать, как ей жить дальше.
«Его угрозы — не шутка, — думала она. — Он такой человек, который способен на любую подлость. Сейчас-то мне опасаться нечего. Потому как сейчас у меня никого ещё нет. Не до этого было. Но в будущем-то появится. И что тогда?»
Решила Лика со свекровью бывшей поговорить. Думала, что если не ради неё, то ради внуков она согласится помочь, и убедит сына не портить ей жизнь.
Но бывшая свекровь отказалась помогать Лике.
— Врёшь ты всё, — сказала она, когда Лика пожаловалась ей и рассказала про угрозы Леонида. — Специально наговариваешь на сына. Хочешь меня поссорить с ним. Только ничего у тебя не выйдет. Лживая хищница. Не способен мой Леонид на такое. Не то у него воспитание. И надо же было такое придумать! А! Совсем, видать, ты совесть потеряла. И не звони мне больше! Вот подожди, мы ещё и детей твоих на тебя натравим, когда они подрастут. Скажем, что это ты разрушила счастливую семью. Скажем, что это ты была женой неверной. Что у тебя другой был! И ради него ты выгнала из дома родного отца своих детей.
— Но это же неправда! — воскликнула Лика.
— А ты докажи! — кричала в ответ свекровь. — Что? Нечем крыть? Вот и не звони мне больше.
«Ах, как скверно-то, — подумала Лика. — По всему видно, что это семейство всерьёз за меня взялось. Ладно. Сейчас у меня всё равно никого нет. А когда кто-нибудь появится, решу, что делать».
А свекровь после разговора с Ликой сразу позвонила сыну. Отчиталась о проделанной работе.
— Про детей это ты очень хорошо придумала, мама, — ответил ей Леонид. — Очень здорово. Пусть знает, что ей грозит. И в страхе живёт. Может, одумается и ко мне вернётся.
— А тебе это надо, сынок? Ну, чтобы она к тебе возвращалась? Может, ну её?
— А это уже дело принципа, мама, — отвечал ей Леонид. — Мне, главное, доказать, что я и есть тот самый главный мужчина в её жизни. Или я, или никто. Одно из двух. Ничего-ничего, мама. Я подожду. Мне спешить некуда. А она, если и не каждый день, то часто будет видеть, что я где-то рядом. Где-то или за углом, или за её спиной. Начнёт нервничать и, в конце концов, не выдержит! И согласится на все мои условия!
— А вдруг она за опасного человека какого-нибудь замуж выйдет? Тогда что?
— Ты же знаешь, мама, что в нашем городе самый опасный человек — это я.
А Лика стала думать, как ей жить в таких условиях.
Ей самой в голову ничего не приходило, так она решила с подругой посоветоваться. А та и посоветовала.
— Проучить тебе его надо, — произнесла подруга.
— Как? Это же Леонид! Его все боятся.
— Очень просто, — ответила подруга. — Начни встречаться с таким же человеком, как твой Леонид. Не для серьёзных отношений. А так. Встреться с ним разок в кафе. Одного раза, я думаю, хватит. Главное, чтобы он тобой заинтересовался, а твой Леонид вас заметил. И когда тот другой к тебе с серьёзными предложениями обратится, ты ему расскажи, что согласна, но мужа своего бывшего боишься. Поняла?
— Поняла. А дальше что?
— А дальше ничего. Дальше они сами всё сделают.
— А где же мне взять такого же, как мой бывший? — спросила Лика. — Таких, наверное, и нет больше.
— Есть, — ответила подруга. — Его Маратом зовут.
— А кто такой Марат.
— Бывший муж моей сестры старшей. Твоему Леониду до него, как до звезды.
— Не может быть.
— Может! Сестра даже вынуждена была сбежать от него в другой город. Не человек, а главный отрицательный персонаж из самого страшного фильма ужасов.
— Господи, — испуганно произнесла Лика. — Да как же с таким встречаться-то?
— Так он до свадьбы — не страшный, — успокоила подруга. — Умеет держать себя в руках. Это он после свадьбы в зверя превращается. А до этого очень даже приличный человек. По виду и не скажешь. Цветы. Подарки. Всё, как положено. Разве что прямолинейный. Что на уме, то и на языке.
— Даже не знаю. — неуверенно произнесла Лика. — Боязно как-то. Как представлю, что он страшнее Леонида, так сразу сердце в пятки уходит. Дрожу вся от страха.
— Это и понятно. Я вот только говорю про него, а мне уже жутко. Вспоминаю, как сестрёнка с ним мучилась, и слёзы наворачиваются. Наверное, и не усну сегодня. Но, иначе, твой Леонид от тебя точно не отстанет. Против Леонида именно такой, как Марат, нужен.
— А другого выхода нет?
— Нет, подружка.
— Ладно. Я согласна. Но как я познакомлюсь с Маратом?
— Это легко. Он уже второй год объявления о знакомстве даёт. Ищет вторую половину. Я тебе сейчас покажу его фотки, — подруга достала телефон. — Вот. Смотри.
— Я с ним встречаться не стану! — испуганно воскликнула Лика, только увидев снимки. — Нет-нет. И не уговаривай. Мне даже смотреть на эти фотографии страшно.
Лика закрыла глаза.
— Даже смотреть не хочу, — сказала она. — Не то что встречаться.
— Так ведь не наедине встречаться-то будете, — успокаивала подруга. — В людном месте.
— Всё равно страшно.
— Так тебе же не сейчас с ним встречаться-то надо. Привыкни сперва к фотографиям. А когда привыкнешь, тогда и назначим живую встречу. Ну, открой глаза. Посмотри.
Лика открыла глаза. Посмотрела.
— Вот. Умница. Смотри. Привыкай. Видишь, он уже и не такой страшный. Я уверена, что у тебя всё получится.
— Господи, дай мне сил, — произнесла Лика.
— Хватит, — смилостивилась подруга, убирая телефон. — Для первого раза достаточно. Завтра посмотришь чуть дольше. А когда совсем привыкнешь, начнёшь с ним переписываться. И только после этого назначишь ему встречу.
— Где?
— В столовой какой-нибудь. В обеденный перерыв. Когда там больше всего людей.
Через неделю Лика уже не боялась фотографий Марата и начала с ним общаться в интернете. А ещё через месяц назначила ему встречу.
На встречу в столовую Лика пришла первой. Она сидела за столиком и ждала Марата.
«Мама дорогая, — подумала Лика, — когда впервые увидела Марата вживую, а не на фотографиях. — Надо было прежде и вживую к нему привыкнуть. Господи, за что мне всё это».
— Я недавно развёлся, — сразу сообщил о себе Марат. — Ну, как развёлся. По правде говоря, жена от меня сбежала вместе с детьми. За то, что я очень с ней строгим был. Ну, а с другой стороны? Как с вами, с женщинами, без строгости-то? А?
— Без строгости с нами никак, — согласилась Лика. — Я ведь тебе писала об этом в интернете.
— Я помню, — произнёс Марат. Этим ты мне и понравилась.
— За нами глаз да глаз нужен, — продолжала Лика. — Иначе, разбалуемся.
— А я про что? — сказал Марат. — А ты, я вижу, сообразительная. Мне такие нравятся. И общаясь с тобой в интернете, я сразу понял. Ты — именно та, которую я ищу.
«Не слишком ли это жестоко по отношению к человеку? — думала Лика, испуганно глядя на Марата. — Леонид, конечно, нехороший человек. Ревнивый и злопамятный. И часто был со мной жесток. Но даже он, по-моему, такого не заслужил. Или заслужил?»
— Ну, так что? — услышала Лика строгий голос Марата. — Едем ко мне? Покажу тебе, как я живу.
И в этот момент Лика заметила за дальним столиком Леонида. Его судьба была решена.
— Я бы с удовольствием, — ответила Лика, — потому что ты мне тоже сразу понравился, Марат. Но мой бывший муж меня в покое не оставляет и мешает новым отношениям.
— Бывший муж? А почему вы расстались?
— Потому что он — не настоящий мужчина. Тряпка. А я таких ненавижу. Хотел, чтобы в нашей семье всем управляла я. Но я — женщина. И я хотела, чтобы главным в доме был мужчина. Ты меня понимаешь?
— Очень понимаю. Я сам придерживаюсь таких же взглядов.
— Я считаю, — продолжала Лика, — что женщина должна постоянно находиться дома. С детьми. А если куда и выходить, то только на застеклённую лоджию.
— Правильно, — согласился Марат.
— А ещё жена обязана во всём слушаться мужа, — продолжала Лика. — Шагу не имеет права делать без его разрешения. Правильно?
— Правильно.
— Вот. А мой бывший муж хотел другого. Чтобы я распоряжалась своей жизнью по своему усмотрению. Понимаешь? Гуляла, где хотела, и у него разрешения не спрашивала.
— Да он просто чудовище, — сочувственно произнёс Марат.
— А я про что, — продолжала Лика. — Получается, что он таким образом полностью сбрасывал с себя всякую ответственность за меня. И тогда я не выдержала, и ушла от него. Но и после развода он не даёт мне спокойно дышать. Это очень опасный человек.
— Со мной ты можешь ничего не бояться. Я смогу тебя защитить.
— Я не за себя боюсь, Марат. За тебя. Если мой бывший муж узнает о наших с тобой отношениях, нам обоим будет плохо. Ладно я. Но ты! Почему ты должен страдать? Нет. Я этого не хочу.
— За меня не бойся, — уверенно произнёс Марат. — Если твой бывший только попробует что-то сделать тебе, а тем более мне, он очень пожалеет.
— И всё равно я боюсь.
— Кого? — не понял Марат.
— Мужа. Он, наверное, даже сейчас где-то здесь. И только и ждёт удобного случая, чтобы напасть на тебя или на меня.
Лика огляделась по сторонам.
— Ах, — воскликнула он, — да вот же он.
Лика показала Марату на Леонида. Леонид заметил, что на него смотрят, и изобразил на своём лице зверскую улыбку.
— Это тот, который ест тефтели с рисом и мерзко ухмыляется? — уточнил Марат.
— Он самый и есть, — испуганно ответила Лика. — Это мой бывший муж. Наверное, он узнал, что мы понравились друг другу, и пришёл, чтобы не допустить нашего знакомства. Смотри, как он страшно смотрит. Смотри, как сжаты его кулаки. Я боюсь.
— Не бойся, — радостно произнёс Марат. — Самое интересное только начинается.
Марат усмехнулся и кивнул Леониду.
— Чего уставился? — весело крикнул Марат. — В тарелку смотри. А то тефтелями подавишься.
— Что-о? — угрожающе заорал Леонид, отодвигая тарелку, вытирая салфеткой рот, снимая пиджак, вставая из-за стола. — Это ты кому сейчас? Ты знаешь, кто я?
— Не связывайся с ним, Марат. Он тебя побьёт.
Но Марат уже никого и ничего не слышал. Он забыл про всё: и про Лику, и про то, где он находится. И видел только глаза Леонида. Потому что интонация, с какой Леонид произносил свои слова, сделали своё дело.
Марат не спеша снял пиджак и тоже встал из-за стола.
— Мальчики, — вставая из-за стола, произнесла Лика, — дальше вы без меня.
Но мальчики её уже не слышали. А через час она была у подруги.
— Я поступила подло, — сообщила Лика подруге. — Они оба сейчас в полиции. Их посадят на 15 суток.
— Они оба это заслужили, — ответила подруга. — Думаю, что Леонид больше тебя не потревожит. © Михаил Лекс (29.10.2023) Буду рад лайкам, репосту и комментариям. (Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории). Благодарю