Франц Герстнер и первая железная дорога в России
К 1830-м годам, в Российской империи назрела необходимость строительства железных дорог. Этого требовали обширные пространства и прогресс. В 1834 году чугунная железная дорога открыта на заводе Демидова.
В 1834 году в Россию прибыл австрийский инженер Франц Антон фон Герстнер, который построил первую железную дорогу в Австрии. Австриец лично встретился с императором Николаем I/ Eбедил в необходимости строительства железной дороги.
Строительство железной дороги от Петербурга до Царского Села финансировала частная акционерная компания. Владел граф Алексей Алексеевич Бобринский.
В 1836 году строительство дороги началось силами 3000 крепостных и 1500 солдат. Рельсы и подвижной состав закупали в Бельгии и Британии. Расходы росли. Деньги в размере 5 миллионов рублей пришлось занимать у государства.
Движение на участке Царское Село — Павловск открылось 22 мая 1838 года.
Все перипетии строительства дороги отображены в юмористической форме в фильме "Чокнутые".
Москву и Санкт-Петербург связала железная дорога
В 1839 году возникла идея уже строительства железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Для получения опыта в США послали инженеров Мельникова и Николая Крафта.
В феврале 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург-Москва.
Подвижной состав решили не закупать а производить самим на Александровском чугунолитейном заводе в Санкт-Петербурге. Строительство началось летом 1843 года.
19 (31) августа 1851 года по дороге проехал сам император с семьей. В Москву добрались за 19 часов. Движение было открыто.
После этого железные дороги стали строить много, и во всех направлениях. В 1891 году началось осуществление грандиозного проекта - Транссибирской магистрали.
Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, и даже может быть подпиской! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!