Найти тему
ODELAX

Открываем свой бизнес — производство лаваша с нуля

Многие предприниматели стремятся выбрать сферу бизнеса, которая обеспечит стабильный доход при минимальных затратах. Большинство из них испытывают сложности с возвратом инвестиций, вложенных в открытие предприятия. Но такая проблема не актуальна для предпринимателей, занимающихся производством лаваша. Производство этой продукции позволяет добиться прибыльности и, что более важно, создать долгосрочное предприятие, не требующее уникальных знаний.

Актуальность бизнеса по производству лаваша очевидна.

Эта отрасль считается одной из самых прибыльных. Хотя конкуренция в ней высока, предпринимателям удается быстро найти свою аудиторию. Это объясняется популярностью лаваша, который может использоваться как дополнение к блюдам, элемент декора стола или важная составляющая различных блюд. Продукт считается диетическим, что особенно востребовано в эпоху здорового питания и активного образа жизни. Также, объемы продаж не зависят от времени года, так как хлеб потребляется круглогодично.

Для начала бизнеса в этой сфере предпринимателю следует собрать необходимый пакет документов и зарегистрировать свое предприятие. В это время можно начать выбирать поставщиков сырья, арендовать помещение и нанимать сотрудников.

Для регистрации бизнеса по производству лаваша необходимо иметь разрешение от Санитарно-эпидемиологической службы (СЭС), сертификат соответствия ГОСТу, одобрение от Роспотребнадзора и пожарной службы.

При выборе помещения для производства лаваша необходимо уделить внимание санитарным нормам.

Автоматизированная линия производства требует площади не менее 120 квадратных метров. Помещение должно быть оборудовано холодной и горячей водой, канализацией, вентиляцией, а также должны быть соблюдены стандарты отделки потолков и стен. Производство пищевых продуктов в подвале не допускается.

Для производства лаваша необходимо приобрести автоматизированное оборудование, включая раскаточную машину, печь туннельного типа, увлажнитель и тестомес.

Покупка оборудования можно провести по отдельности, но при этом стоит помнить, что подержанное оборудование может иметь сниженную производительность и повышенный риск поломок.

Для работы в цехе нужно иметь не менее двух сотрудников в одну смену, занимающихся производством и упаковкой лаваша.

Все сотрудники, включая предпринимателя, если он находится в зоне производства, должны иметь медицинские книжки. Для доставки продукции можно использовать личное авто, а затем нанять водителя с грузовиком.

Технология производства лаваша зависит от целевой аудитории.

Например, для кавказцев предпочтительна выпечка в тандыре, что придает хлебу особый аромат. Однако в масштабном производстве трудно обойтись без автоматизированной техники, так как вручную производить большие партии времязатратно и дорого. Себестоимость продукции на современном оборудовании обычно в два раза ниже.

Для успешной реализации продукции следует организовать маркетинг и продвижение. Необходимо создать сайт с подробной информацией, исключая необходимость использовать все возможности интернета.

Продажи следует ориентировать на крупных покупателей, такие как магазины, супермаркеты и заведения общественного питания. Лаваш часто покупают владельцы уличных кафе. Размещение баннера с контактными данными на здании производства также может привлечь клиентов.

Финансовые расчеты играют важную роль в бизнес-плане по производству лаваша. Рентабельность зависит от разных факторов, включая население региона, количество крупных покупателей и другие.

На старте потребуется около 3 миллионов рублей, из которых 2,5 миллиона рублей уйдут на приобретение автоматизированной производственной линии. Еще 100 000 рублей потребуются на аренду помещения в первый месяц.

Остальные средства понадобятся на ремонт помещения и покупку необходимого оборудования. Маленькая мини-пекарня в городе может обойтись дешевле, около 400 000-500 000 рублей.

Ежемесячные расходы зависят от масштабов бизнеса. Примерный план включает аренду (100 000 рублей), закупку сырья (50 000 рублей), заработную плату сотрудникам (150 000 рублей), налоги (25 000 рублей) и дополнительные расходы (150 000 рублей).

Что касается доходов, цену на лаваш можно установить в 4-5 раз выше себестоимости. В магазинах продукцию можно продавать по цене от 24 до 31 рубля за штучку. Среднемесячная прибыль средней пекарни составляет около 110 000 рублей, у маленькой компании при минусе обязательных расходов она может составить 60 000 рублей. Обычно вложения окупаются за 2-3 года.

Преимущества бизнеса по производству лаваша включают повышенный спрос и низкий риск неудачи. Предприниматели всегда могут найти покупателей, и востребование лаваша на улицах гарантировано. Риск провала минимален, особенно если рассматривать организацию крупного производства. Количество пекарен велико, но больших предприятий в этой отрасли практически нет.

Единственной трудностью может стать регулярная проверка со стороны Санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Соблюдение санитарных норм является обязательным, так как нарушения могут повлиять на репутацию и объемы продаж, а также вызвать конфликты с государственными органами.