Всегда здорово наткнуться на необычную и интересную игру, о которой никогда не слышал. Именно так и произошло моё знакомство с Halls of Torment, очень добротным клоном Vampire Survivors. Ни для кого не секрет, что игра про вампиров создавалась с оглядкой на Castlevania, а упомянутый мной проект создавался с явной оглядкой на другую великую серию – Diablo. За что разработчикам хочется отсыпать комплиментов.
Halls of Torment может похвастаться суровой и мрачной атмосферой в духе первых частей Diablo. Создатели не стали полностью копировать механики Vampire Survivors, а придумали много нового. Например, процесс прокачки здесь выглядит не так, как в прародителе. Герою на каждом уровне дают перки с его персональными характеристиками, а артефакты и магия выбиваются исключительно из боссов. Главари тут гораздо мощнее и агрессивнее, чем в игре про вампиров. Они умеют атаковать и делать суперудары, покрывая при этом огромную территорию. При поддержке орды врагов боссы превращаются в настоящую проблему.
Другой нюанс, выделяющий эту игру – доступ к настройке действий. Можно включить или выключить автонаведение и автоатаку, что сильно влияет на игровой процесс. Тут не нужно маневрировать, чтобы попадать по врагу. Просто берём и бьём куда нужно. Правда в таком формате геймплей превращается в более привычный двухстиковый экшн, но остальные элементы в виде толп врагов и прокачки никуда не исчезают. Любопытно также, что время прохождения уровней ограничено таймером, если нам удаётся дожить до нуля – появляется мощный монстр. Без должной прокачки с ним совладать точно не получится.
По общему темпу Halls of Torment ощущается более размеренной, чем Vampire Survivors, что лишний раз роднит её с Diablo. Вообще удивительно, что при наличии такой армии клонов, только в этом году появился подобный проект. Даже интерфейс недвусмысленно намекает на источник вдохновения разработчиков. В Steam у игры тьма положительных отзывов, поэтому такое мы, конечно же, ждём в гости на консоли.
В Vampire Survivors собрал команду из трёх человек, получив на выходе настоящий балаган. Постоянные споры, неразбериха и... ещё больше веселья! Играли с помощью двух DualSense и одной клавиатуры. Прокачка идёт медленно, но играть проще, чем вдвоём. Получается, что в команде больше свободных рук для проведения атак и сбора очков опыта. Пока что поиграли всего один раз, но детям явно понравилось. Постоянно напоминают, что хотят ещё попинать нежить.
Мне наконец-то удалось найти что-то по-настоящему новое в Splatoon 3! И это... встроенная настольная игра. В её основе лежит главная особенность всей серии – окрашивание территории. У нас есть бустер с картами для сражений, и можно добыть себе новые. На этих картах показаны разнообразные фигуры, позволяющие окрашивать территорию игрового стола по определённым правилам. Кто закрасил больше – тот и выиграл. Можно пощупать это развлечение в городе одному или сразиться с друзьями в лобби. Вот такое новшество!
Добил платину в Honkai: Star Rail, о чём забыл рассказать на прошлой неделе, но планирую подробнее всё расписать в трофейном дайджесте. Также продолжаю потихоньку играть в Bloodstained: Ritual of the Night и никак не могу найти время на Disco Elysium, который так кстати появился в PS Plus. А уж как хочется заседать вечерами за карточным «Ужасом Аркхэма» – не описать словами!
Не так давно мне довелось пройти Detective Pikachu Returns – очередной яркий пример того, что при наличии в игре карманных монстров на её качество можно совершенно забить, поскольку геймеры всё равно её охотно купят. Как и в случае с основной серией Pokemon, приключения жёлтого электро-сыщика основаны на интересной, интригующей и беспроигрышной, пожалуй, идее, и точно также исполнены на таком слабом уровне, что становится очень обидно за потраченным почём зря изначальный потенциал.
Любящий кофе, бесконечно привязанный к своей шляпе, самодовольный и чередующий явную глупость с блестящими умозаключениями, Пикачу – это отличный персонаж, превосходный помощник для главного героя приключенческого детектива. Интереснейший сеттинг в виде города, где покемоны и люди живут на равных без какой-либо дискриминации – тоже прекрасная база для создания целой серии игр. Однако все эти замечательные составляющие используются лишь для создания максимально дешёвых продуктов, чтобы The Pokemon Company могла срубить лёгких денег на своём невероятно успешном бренде.
Detective Pikachu Returns – игра с очень маленькими локациями, а также множеством невидимых стен и прочих ничем не обоснованных ограничений. Это игра с загрузками на ровном месте и весьма низкой детализацией этих самых компактных и немногочисленных локаций. Это игра со слабой даже по меркам Switch графикой и устаревшими на десять-пятнадцать лет анимация. Это игра с максимально тупыми детективными задачками и головоломками, для решения которых нужно отнюдь не использовать свой интеллект, а тупо тыкать во всех подряд персонажей и в каждый встречный объект. Эта игра, где у покемонов есть лишь самый минимум реплик, хотя узнать о их жизни в городе было бы невероятно интересно. Эта игра, где у тебя нет ни свободы, ни вызова – игра, в которой особо не во что даже играть. Спасибо, что хоть главные герои чертовски обаятельны и сквозной сюжет весьма интересен. Но этого мало.
Detective Pikachu Returns – далеко не самая скучная игра на свете. Она не ужасна. Она не отвратительна. Однако эта игра, которая постоянно даёт понять, что её авторам было на неё наплевать. Они решили, что и так сойдёт, и они были правы. Однако я бы не заплатил за неё ни рубля. Поощрять таких разработчиков – вредить всей индустрии.
Напротив, недавнюю Cities: Skylines II я нахожу излишне раскритикованной. В ней маловато контента, и города получаются слишком похожими друг на друге внешне, но и оригинальная первая Skylines тоже не поражала разнообразием, пока не получила несколько платных DLC. В ней не хватает какого-нибудь сюжета или кампании, хотя бы, чтобы дизайнеры развлекали игрока сами, а не лениво бросали его резвиться в песочнице, но я всё равно провёл в новинке восемь часов подряд в один из дней, забыв даже про обед. В ней проседает до совершенно постыдных значений частота кадров, когда вы пытаетесь рассмотреть созданный город вблизи и проследить за конкретными жителями, которым разработчики по непонятной причине додумались смоделировать даже зубы, но лично я более 90% всего времени геймплея смотрел на постройки с большой высоты и не особо страдал от проблем с производительностью.
Короче говоря, Cities: Skylines II – игра с явными проблемами. Но даже от её нынешней версии можно получить десятки часов удовольствия, и в дальнейшем она наверняка станет по-настоящему замечательной. Если вы фанат жанра, то есть смысл купить её уже сейчас – постепенно пересесть с оригинальной Skylines на продолжение. И если вы новичок в жанре, то тоже есть смысл начинать сразу со второй части: она дороже, чем базовая версия первой, но она лучше, чем базовая версия первой.
На этой неделе свободного времени было катастрофически мало, и я оставшиеся силы честно отдала на изучение Star Trek: Infinite. В прошлом дайджесте как раз пожаловалась, что не успела толком поторговать и посмотреть, как проходят сражения, как моя следующая партия с ходу началась с торговли и первого столкновения. Я вообще занималась исследованиями, посылала свои научные кораблики изучать соседние системы, когда наткнулась на ещё одну цивилизацию (агрессивно настроенную, хочу заметить). Что поделать, в космосе границы не видны, а тут оказалось, что кто-то уже занял систему. Могли бы и нормально поговорить, а не сразу за лазеры хвататься, в самом деле.
В итоге на практике узнала, что на отступление кораблю нужно время (несколько внутриигровых дней), и уже успела попрощаться с моим драгоценным Энтерпрайзом. Бой Пикард проиграл, но каково было моё удивление, когда обнаружила корабль в своих границах. Да, много офицеров полегло, и сам Энтерпрайз нуждался в ремонте, но он всё ещё мог бороздить космос! Не успела сообразить, как его отправить на починку, как корабль-разведчик провалил свою миссию, и вступил в ещё одно сражение. Так у меня на счётчике буквально за десять минут образовалось два проигрыша и два корабля, нуждавшихся в ремонте. А также получила почётное шуточное звание обладателя «межгалактического ЧСВ», раз не ожидала, что по соседству со мной могут находиться другие цивилизации. Могу в своё оправдание сказать следующее: я была уверена, что Федерация должна была знать о подобных вещах. Иначе чем её лидеры занимались, что упустили подобное под своим носом? А потом вспомнила, что я и есть тот самый главный лидер… Уф.
Подумала, что можно попробовать высылать корабли-разведчики в системы первыми, чтобы они тихоньки изучали обстановку перед тем, как отправлять на миссии научные корабли. Но оказалось, что в неизученные системы они ни ногой, поэтому бедным учёным и впредь придётся первыми сталкиваться со всеми угрозами. Что ж, хитрость не удалась. Тогда вновь стала искать опцию починки кораблей. Элементарная логика подсказывала, что их как-то можно восстанавливать, но игра к этому моменту уже исчерпала свой запас подготовленных подсказок. И это мне не особо понравилось: сначала в первые часы на тебя вываливают огромное количество текста без передышки, чтобы потом оставить вообще без какой-либо информационной поддержки. Но спустя минутку тыканий в различные меню таки обнаружила нужную кнопку.
Тем временем запустилась глобальная цепочка заданий. Не могла понять, куда именно надо было прибыть, чтобы начать её выполнение. Благо в Star Trek: Infinite присутствует поиск систем, поэтому быстро поняла, что систему с указанным названием ещё не исследовала. С этим уже можно было работать: раз мы не знаем такое место, значит, нужно его открыть. Мне повезло, и после отправки научных кораблей в ближайшие локации сразу обнаружила нужную систему. Задания были благополучно запущены, когда запустилась ещё одна цепочка. И вот она меня поставила в тупик. Для выполнения уже первой миссии нужен был сухогруз, который надо было раздобыть примерно за пятьдесят минут реального времени. Но вот незадача: я понятия не имела, как же построить этот сухогруз. Минут пять искала его во вкладках, проверила всевозможные верфи, конструкторы кораблей, технологии… и в итоге сдалась. Душа поэта офицера Звёздного флота уже не выдержала — да почему разработчики не создали некое подобие энциклопедии и не сделали на неё гиперссылки? Чтобы нажал на упоминающийся в тексте сухогруз и получил хотя бы небольшой намёк, что это за зверь и где он обитает. В определённый момент времени уже устаёшь познавать мир игры методом тыка и исследования всех вкладок по n-цатому кругу.
Если до этого я просто могла «погуглить» отдельные термины или совсем непонятные моменты, то сухогруз вынудил меня впервые включить видео с подсказками для новичков. После просмотра видео моему возмущению не было предела. Я понимаю, что 4X-стратегии — жанр непростой и глубокий, с обилием механик и тонкостей. Но Star Trek: Infinite наверняка выпускался в том числе для поклонников вселенной, не знакомых со Stellaris. И как же в Star Trek: Infinite не хватает нормальной обучающей миссии, которая бы последовательно рассказывала хотя бы о базовых вещах, даже не заикаюсь о продвинутых механиках. Просто огромного количества подсказок, выскакивающих на каждом шагу и больше сбивающих с толку, не хватает для понимания основ. Нужно именно продуманное обучение с небольшим сюжетом, которое бы вводило в курс дела. Потому что за сорок минут мне рассказали о довольно большом количестве интересных вещей, о которых я не узнала за более чем десять часов прохождения. А ведь это было видео только про первые шаги в игре, там ещё на канале присутствуют отдельные разборы продвинутых механик!
Забавно, но просмотр видео невероятно подстегнул желание продолжать изучать Star Trek: Infinite. Наконец вижу общую картину и понимаю, как стоило действовать в начале, куда нужно смотреть и как эффективно управлять ресурсами. Теперь руки чешутся посмотреть другие разборы и начать новое прохождение с более глубоким понимаем основ. Кстати, между делом посторонний голос деловитым голосом сообщил мне, что Федерация лишилась значительного человека. Пытаясь разобраться в глобальных миссиях, слушала даму краем уха, а потом забыла об этом событии. Только спустя некоторое время поняла, что умер губернатор, а вместе с ним исчез правительственный корабль. Всё не могла понять, куда он делся — не угнали же, в самом деле? Наняв нового губернатора, убедилась, что правительственные корабли возникают в момент найма на данную должность. И это ещё один существенный минус Star Trek: Infinite — отсутствие интуитивно понятного интерфейса. Например, в случае с правительственными кораблями они возникают вместе с лидером. Но на все остальные типы кораблей мы назначаем лидеров в меню непосредственно корабля. Подобный разнобой сбивает с толку новичков, всё же должно быть однообразие в подобных действиях. Да и в прошлом дайджесте уже рассказывала, что кораблям-разведчикам приказы отдаются по иному принципу, отличному от других флотилий, что тоже неудобно. Таких моментов немало, а про управление разработчики решили особо не рассказывать, что ещё один минус в копилку плохого обучения азам.
Поэтому советую тоже посмотреть парочку видео, параллельно открыв игру, если захотите познакомиться со Star Trek: Infinite. Так вы сможете быстрее разобраться в ключевых механиках и получать удовольствие уже в первые часы, сосредоточившись на исследовании тех самых «странных новых миров», а не большого количества вкладок, меню, описаний и не самых полезных подсказок.
______________________________