Посмотрела вчера нахваленный критиками фильм "Маяк" 2019 года с Дефо и Паттинсоном в главных ролях.
Надо признаться, что из арт-хаусного жанра я тепло люблю только Триера и некоторые творения Аранофски. Мне очень далеко до ценителя и понимателя арт-хауса, так что я что-то типа ванильного зрителя в этой теме.
"Маяк" - ну как бы неплохой фильм. В нем дофига визуальной крутости, хотя бы потому, что там снимается Дефо - человек сомнительной красоты, но бесспорно сложных и многогранных ролей. Его уникальная разноплановость и умение буквально выскребать из своей кожи когтями самый безумный цимус и играть одними лишь глазами - браво, маэстро. Браво шикарной операторской работе. Паттинсон также не расстроил; видно, как он старательно подтягивался за уровнем актерской игры Дефо, и у него правда хорошо получалось. Субъективно замечу, что Эдвард Каллен реально вырос как актер со времен "Сумерек".
"Маяк" - это аперитивный арт-хаус для начинающих любителей жанра.
В нем есть все то, что присуще классическому АХ: черно-белая картинка, фаллические символы, откровенные сцены - но никакой гейщины при этом, толика греческой мифологии и...развязка.
Возможно, я сильно тупенькая, или чрезмерно требовательная, но мне показалось, что концовка сильно подкачала. Вероятно, по задумке режиссера она вообще не имеет важного значения, так как основная суть все равно размещена в главном повествовании и раскрытии характера героев. Или геро-я? Но после финальных титров я как-то почувствовала себя обманутой, как будто мне полтора часа нагло демонстрировали лакомый кусок, а под конец бездушно скормили его...чайкам.
Пересматривать не буду. Не совсем мое кино. Но, уверена, ценители жанра сумеют отыскать в нем то золотое зерно, что ускользнуло из моего внимания.
Личная оценка: 7 из 10, но это я еще завышаю.