Найти тему
Изян

Время согласования как этап воронки рекрутинга

Самая важная метрика рекрутинга, о которой вы не слышали: время на согласование – перевод статьи западного консультанта.

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ В ТЕЛЕГРАМ


Идея автора простая: результат найма во многом определяется взаимодействием рекрутера и заказчика (или еще и c&b, когда речь идет о согласовании уровня оплаты кандидата).
На этом достоинства статьи заканчиваются. Автор для решения проблемы предлагает ввести метрику «Time to Alignment» / «Время согласования».
И что нам дает эта метрика? Чем дольше согласование, тем быстрее закрытие найма? Или лучше качество найма? Кто-то согласится с этим, кто-то нет. Но боюсь, что никто не проводил таких исследований. Хотя это не сложно.
Повторюсь: идея измерения согласования хороша, но автор, очевидно, не заморачивался копнуть глубже.
Из самой по себе метрики «Время согласования» мы мало что можем вытащить – мы измерим этот показатель и будем стараться снизить время данного этапа. И это время полноценный участник воронки найма. Проблема несогласованности при этом не снимается. В идеале нам стоило бы придумать метрику несогласованности. У меня нет ответа на этот вопрос, я не знаю такой метрики, предлагаю в качестве фантазии (каждая метрик неидеальна, но что есть – может вы сможете придумать что-то более съедобное):

  1. Показатель удовлетворенности рекрутера требованиями заказчика к вакансии;
  2. Доля согласованных заказчиком тестовых резюме (в некоторых компаниях прежде сечинга сначала накидывают заказчику резюме, из которых заказчик выбирает наиболее подходящие);
  3. Уровень оплаты по вакансии с т.з. заказчика или C&B и с т.з. рекрутинга (рекрутинг часто ведет свою статистику зарплат).

А вот уже по этой метрике смотреть аналитику:

  1. Как зависит время поиска от удовлетворенности рекрутера -требованиями к вакансии;
  2. Как увеличивается число собеседований, если заказчик не может сразу сузить выбор резюме;
  3. Какой % отклонения оффера кандидатами, если рекрутинг и C&B сильно не сходятся в оценке уровня оплаты закрываемой позиции?

Еще одна задачка для HR-аналитика.
Ну и тем не менее, «Time to Alignment» / «Время согласования» занимает свое почетное место в пантеоне метрик рекрутинга. См.
17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать

ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ В ТЕЛЕГРАМ