Найти тему
Хочу и пишу

Поле

Таня шла по пшеничному полю и ости колосков цеплялись за подол её тонкого платья. Она шла, не видя перед собой дороги, спотыкаясь о стержни колосьев и продолжая идти дальше. Перед ней было широкое пшеничное поле, на горизонте сливающееся с голубым небом. Но Тане казалось, что и небо, и золотистое поле были какого -то жуткого тёмного цвета. Наконец, споткнулась и упала. Она лежала, уткнувшись лицом в землю, сжав в кулаках пучки сломанных колосьев и страшные рыдания сотрясали её тело. Она плакала долго, катаясь по земле и ломая стебли пшеницы. Потом рыдания становились всё тише и тише, и наконец, смолкли совсем. Ещё какое -то время она лежала, не в силах подняться; но потом встала на колени, подняла голову и устремила неподвижный взгляд в синеву неба, словно хотела оттуда получить ответ на свой немой вопрос: «Почему?»

Таня открыла глаза.

-Фу, приснится же такое!

Она не верила в сны и то, что очень чётко слышала вопрос, объяснила просто: весь вечер штудировала учебник Внутренних болезней, выискивая ответ на вопрос: «Почему у пациентки всё тело в уплотнениях разной величины и при касании -болезненные?» Заснула поздно, вот и приснилась чепуха. Она встала с кровати -будильник показывал 5-30. На работу ещё рано, но и спать уже ни к чему. Сварила себе кофе и снова вспомнился сон: пшеничное поле и синее небо, а ещё горькие свои слёзы.

Она прихлебнула из чашки крепкий кофе и подумала, что ответа на свой вопрос так и не нашла. «А ведь пациентка через три дня на приём явится, и что ей ответить? Нужно в библиотеку сходить».

Они с Ликой, подружкой закадычной и бывшей одноклассницей, сидели в кафетерии и пили из трубочек молочный коктейль. Таня его просто обожала и всегда приходила именно сюда; потому что нигде больше такой коктейль готовить не умели.

-Я на программу «Земский доктор» -весело сообщила Таня -всё уже оформила. Скоро уеду.

-Всё же ты ненормальная! Тебе же 5 лет в каком -нибудь тьму -захолустье отпахать придётся. Я думала — это пустые разговоры, а ты, оказывается -серьёзно? Целых 5 лет, выброшенных из жизни!

-Ну, почему выброшенных? Там такие же люди живут, и потом – здесь миллион я не скоро заработаю. А так и опыта поднаберусь, и денежка будет на квартиру. Кроме того -переезд за их счёт. А если честно, меня всегда в деревню тянуло. Я, ещё когда маленькая была, с мамой к дяде её ездила. Так до сих пор помню, как по утрам коровы мычали и куры кудахтали, а ещё - как лапками землю разгребали: то одной, то другой -смешно так. Я даже ловить их пыталась-она засмеялась – а ещё мы с мамой в поле ходили гулять; цветы полевые рвали, она мне венки плела. Там такая тишина -только ветерок по верхушкам трав пробегал - она вздохнула мечтательно. Ну, вот почему столько лет прошло, а я это помню? Даже сейчас представляю как упаду в эти травы и от восторга замру! Один чабрец и душица чего стоят! Запа -ах! А ещё ромашка, а ещё…

-А ещё сортир на улице и вода в колодце -перебила Лика.

-Наверное, ещё не знаю. Но если серьёзно, Лика, то мне очень хочется куда -нибудь уехать и никогда больше Дэна не видеть -она слегка взгрустнула и тут же засмеялась:

- А вот представь, приезжаю я через пять лет вся такая богатая; мешок денег -бац на стол и гордо так сообщаю: всё, дом себе огромный строить начинаю! А ты стоишь рядом и зави-дуешь!- она смешно округлила глаза.

- Сначала заработай этот свой мешок – улыбнулась подруга -А с Дэном так больше и не виделась?

-Не виделась и желания такого нет – она откинулась на спинку стула и стала смотреть куда -то вдаль. - Он мне весь телефон оборвал, но я трубку не беру. А что он мне сказать может такого, чего я не знаю? Ну, скажет: «прости, дурак был, выпил, Ольга глазки стала строить, я и повёлся. Поверь, такое больше не повторится.» Ведь точно? А я не верю – если уж один раз повёлся на чужие глазки -губки, то и дальше сдерживать себя не будет. И что мне тогда делать? Плакать и прощать? Нет, не по мне это. Конечно, такое решение мне не легко далось; всё же год встречались, о свадьбе думали… А знаешь, Лика, хорошо, что это произошло на прощальном вечере и больше я со своими однокурсниками не встречусь. Разговоров меньше.

-Таня, а вы же с ним собирались ехать по этой программе?

-Собирались. Если бы не он, я бы и не подумала никуда уезжать. В городе место бы себе нашла. Так он же весь последний курс зудел:

-Тань, давай напишем в Минздрав. Представляешь, за пять лет два лимона чистым? Так ведь ещё и зарабатывать будем. Свадьбу сыграем и дом большой построим.

Я и повелась. Вместе место, куда поехать хотели, выбирали; вместе писали, «добро» получали.

-А как же ты теперь?

-А я и не собираюсь с ним ехать. Другое место попросила -одобрили -Ну, что, идём, прогуляемся?

Они гуляли по аллеям зелёного сквера, а в душе Тани, где -то далеко в глубине, всё -таки жгло ощущение тревоги: а вдруг не понравится, вдруг не справится и сбежит? Если честно, то ни один человек из её окружения, включая родителей, не поддержал её в этом решении. Все говорили:

-Ну, если бы год -два. А -то целых 5!

Через неделю она уже ехала в комфортабельном автобусе к месту своей новой работы. Рядом сидела толстая тётка, болтливая до ужаса. Таня и глаза закрывала, давая понять, что поспать хочет; и журнал в руки брала -тётка не замолкала. Тане ещё никогда не приходилось встречать подобного человека: она рассказывала о своей жизни чуть ли не с самого своего рождения, не смущаясь тем, что слушать её совсем не хотят. Удивительно, но дорога и тётку эту всё же укачала: смолкла болтушка, глаза закрыв; даже слегка похрапывать стала.

Ну, вот и приехала. Автобус остановился, двери открылись. Таня спрыгнула с подножки и оглянулась: болтливая тётка прилипла к окну, провожая её глазами. А она растерянно оглянулась, не видя своего встречающего. Кто встречать должен -она не знала. Сказали: «Вас встретят» и всё. Минут пять она постояла и услышала:

-Это Вы к нам врачом приехали?

Она обернулась: перед ней стоял молодой веснушчатый паренёк лет 18.

-Я -ответила.

-А я чуток опоздал; вы уж простите -мотор забарахлил, зараза. Давайте Ваш чемодан. Сумка тоже Ваша? -спросил, будто сумка, стоящая рядом, могла ещё кому -то принадлежать. Схватил Танины вещи и потащил в Газик. Они ехали, а Таня всё в окно смотрела, мимо которого мелькали разные строения: двухэтажные коттеджи, одноэтажные кирпичные дома, деревянные низенькие домики, современные административные здания. Наконец, машина остановилась возле коричневого забора, за которым виднелся дом, обшитый сайдингом.

-Этот дом на двух хозяев -заявил водитель Костик – с другой стороны семья хирурга Патрикова живёт.

Он вытащил вещи Тани и пошёл к дому. Толкнул дверь:

-Входите -и поставил чемодан с сумкой на пол. Таня огляделась: в доме было две комнаты и кухонька с двухконфорочной газовой плитой и небольшим столиком, над которым шкафчик висел. В одной комнате стояла деревянная кровать, тумбочка и двухстворчатый платяной шкаф. В другой, поменьше, -комод, стол с двумя стульями и старенькое кресло.

-Не густо -подумала Таня и бросив на кровать крошечную сумочку, открыла шкаф. На полке увидела стопку постельного белья и полотенец.

-А здесь кто -то до меня жил? -спросила.

-Жила одна врачиха. А Вы надолго?

-Видно будет. Лучше скажи, где у Вас тут больничный городок и как до него добраться? А ещё просвети про торговый центр. Есть у вас магазины?

Парнишка ответил на все её вопросы, а потом сказал:

-Ну, Вы тут устраивайтесь, а мне ехать нужно. Пока! – махнул рукой и направился к двери.

Только за ним дверь закрылась, Таня подошла к окну и отодвинула занавеску. От калитки шла молодая женщина. Она остановилась с парнишкой, что -то спросила, кивнула и направилась к двери. Раздался негромкий стук.

-Заходите, не заперто – ответила Таня.

Женщина переступила через порог:

-Здравствуйте! -она дружелюбно улыбнулась – с приездом и новосельем Вас!

-Здравствуйте -Таня улыбнулась в ответ – Спасибо!

-А я вот узнала, что к нам новая соседка въехала, познакомиться пришла. Мы в этом же доме живём, с другой стороны. Меня Лида зовут. Я фельдшером работаю на скорой; правда, сейчас -она смущённо улыбнулась и погладила круглый свой животик -сейчас в декрете. А муж мой, Сергей, хирург. Мы тоже по программе сюда из Саратова приехали. Уже четвёртый год здесь.

-И как Вам, нравится? Ой, я не представилась -я Татьяна. Терапевтом работать буду.

-Очень приятно, Таня! Да как Вам сказать – работать везде надо. Коллектив здесь неплохой, опытные врачи помогают на первых порах. Но по дому, конечно, скучаем. Вы видели перед домом приусадебный участок? Так мы с Серёжей стали овощи выращивать. Никогда раньше в земле не копались, а теперь это так увлекло: каждому выращенному помидору радуемся. Следующей весной и Вы можете рассаду купить и посадить.

-Нет, овощи я выращивать не буду -это точно. А вот цветник устроить – с удовольствием.

-Ну что ж, тоже здорово! Вы обустраивайтесь здесь, Танечка; если что нужно -приходите. Да и просто так в гости заглядывайте по -соседски, а я пойду, не буду мешать - она снова улыбнулась и вышла из комнаты.

Утром следующего дня она уже была в кабинете у главного. Решили все вопросы и он секретарше Верочке велел показать Тане её кабинет. Обычный медицинский кабинет, каких в городе сотни, даже компьютер на столе стоял.

-Завтра можете приступать к работе -сказал Павел Игоревич.

В первый свой рабочий день Таня с бьющимся сердцем подошла к своему кабинету и остановилась: на двери уже была прибита дощечка с графиком работы и её фамилией. Проходившие мимо сотрудники поликлиники с ней приветливо здоровались, представлялись. А народ к её кабинету всё собирался и собирался. Таня толкнула дверь. Навстречу ей из -за стола поднялась полненькая молодая девушка и улыбнулась:

-Доброе утро, Татьяна Олеговна! Я Ваша медсестра Ирина. Вот здесь Вы можете переодеться -она показала на белый узкий шкафчик, который прикрывала белая же ширма.

Таня зашла за ширму, достала из пакета белый халат и надела поверх платья. А потом перед зеркалом поправила волосы и села за свой стол.

-Ирина, за дверью столько народу собралось -с опаской в голосе сказала она.

-Татьяна Олеговна, да Вы не волнуйтесь -успокоила её Ирочка -всех принять успеем- и встав из -за стола позвала в кабинет первого пациента:

-Вот сюда садитесь -указала она женщине на стул.

-На что жалуетесь? -Таня не узнала своего голоса. От волнения он стал хриплым.

-Простыла я, кашель мучает -пожаловалась пациентка.

К концу рабочего дня Таня уже освоилась и страх стал понемногу проходить. То, что ей казалось, она забыла, всплывало тотчас, как только пациент начинал жаловаться на свои проблемы. Ирина зорко следила за новенькой и, едва завидев какую -нибудь задержку, незаметно направляла её в правильное русло. И всё же без происшествия не случилось. Оставалось каких -то 20 минут до конца приёма, как в кабинет вошёл здоровенный мужик и сразу плюхнулся на стул.

-Какие у Вас жалобы? -посмотрела на него Таня.

-Давление каждый день.

-Давление высокое?

-Высокое, очень даже. Работать совсем не могу, голова болит, кружится.

-Какие таблетки принимаете?

-Да анальгин и принимаю.

-А кто Вам от высокого давления такие таблетки назначил?

-Сам назначил. Болит же.

Таня надела на руку мужчине манжетку тонометра. Давление было в норме.

-А сейчас голова болит?

-Всё время болит. Мне бы, доктор, бюллетень на недельку. Я отлежусь и получше станет.

-Но у Вас сейчас давление в норме и больничный я выписать не могу.

-Может, у вас аппарат неисправен? Утром давление было. Мне сосед измерил, сказал -высокое. Другой аппарат возьмите.

Ирина молча встала и вышла из кабинета. Через минуту вернулась с другим тонометром. Таня снова одела манжетку и попросила мужчину расслабиться. Показатели и на этом тонометре были в норме.

-Да Вам хоть в космос – сказала Таня -всё с Вашим давлением хорошо.

Мужчина вскочил со стула, оттолкнув его ногой, и начал кричать:

-Понаберут тут безграмотных, давление правильно измерить не могут! А всё для того, чтобы больному человеку бюллетень не выдавать. Иди, умирай на работе! Я жаловаться буду Вашему начальству! Я сюда еле дошёл, а она: в космос запускать! Аферистка!- он с силой хлопнул дверью, а Таня, побледнев, откинулась на спинку стула.

-Татьяна Олеговна, да не принимайте Вы близко к сердцу. Ещё и не такого здесь наслушаетесь.

Приём закончился, а Таня всё из -за стола не вставала -карточки больных пересматривала: правильно ли она документы заполнила? Правильно ли лечение назначила?

Продолжение следует

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц