Я нисколько не сомневаюсь в том, что у каждой вышивальщицы есть свой определённый подход к вышивке. Как правило, даже смотря различные рукодельные видео, мы наблюдаем что-то у других вышивальщиц и либо берём себе на заметку и начинаем применять в своём творчестве, но со временем всё-таки вносим свои коррективы, либо просто обращаем внимание на идею, но на её основе создаём что-то своё. Это может касаться вопросов организации процесса вышивки в целом, организации ниток и так далее.
Именно поэтому моя сегодняшняя статья это не инструкция к действию, а мой опыт, на основании которого, возможно, вы сможете превнести что-то новое в своё рукоделие. Возможно, даже почерпнёте для себя какие-то мысли, идеи, которые вам помогут в вашей вышивке вне зависимости от того, являетесь ли вы вышивальщицей уже с большим стажем или только начинаете, изучаете этот процесс.
Поскольку у меня опыт вышивки уже более 20 лет, то, естественно, есть определённые вещи, которые, со временем, я для себя открыла, на что обратила внимание. Например, оттенки цветов могут отличаться не только из партии к партии у одного производителя. Также, к примеру, белый цвет в палитре разных фирм будет тоже разным.
Если сравнить белый цвет в палитре ниток Гаммы с белым цветом в палитре ПНК, то расхождения будут заметны невооружённым глазом. Причём разница настолько очевидна, что даже человек далёкий от рукоделия её заметит.
У меня случалась подобная неприятность, когда я пробовала через программу, не зная ещё всех подробностей, как это правильно делать, по фотографии из сети сделать схему для вышивки. В тот период был популярен сериал "Маргоша" с Марией Берсеневой в главной роли.
Если мне нравится актёр и возникает желание запечатлеть его в вышивке, я, как правило, обращаю внимание не на его образы в конкретной роли в кино, а на фотосессии. Поэтому я взяла за основу фото, которое мне понравилось, из фотосессии актрисы в чёрно-белых тонах, и сделала схему через программу, то есть прогон. Когда я начала вышивать белые цвета, столкнулась с тем, что в определённый момент цвет нитки стал отличаться на работе. Такое ощущение, что серый цвет переходит в белый, хотя на деле он весь белый.
Вышивка эта оформлена и находится у мамы. Возможно, когда-то я всё же перешью этот белый цвет.
Ещё у меня был случай, когда я вышивала зимнюю работу от фирмы Искусница по нанесённому рисунку на канве. Нитки, которыми я вышивала, я знала и была в них уверена. Но так случилось, что при стирке белый цвет не сильно, но окрасился в красный.
Я максимально постаралась это отстирать, где-то просто по белым крестикам прошлась полукрестом белым цветом. На работе сейчас это в глаза не бросается. Но я для себя до конца так и не поняла, что покрасило: красные нитки или, может быть, краска на нанесённом на канву рисунке была плохо закреплена. Этот рисунок не смывается при стирке. По крайней мере, у Искусницы раньше было так.
Таким образом, если есть какая-то опасность, проблема в вышивке, то она, естественно, в первую очередь, отразится на белом цвете. В данном случае, как я и сказала, я была в нитках уверена. Когда же у меня возникают сомнения, то я нитки стираю заранее. Поскольку сталкивалась уже с проблемами из-за ниток в готовой вышивке и тоже в наборе от Искусницы.
Чисто белый цвет, не в бленде, я стараюсь вышивать в последнюю очередь. Для меня это правильнее, по крайней мере, по 2-м причинам:
1 ~ так нитка будет пачкаться меньше, хотя я и стираю все свои работы после вышивки;
2 ~ если, например, работа вышивается на белой основе, то, когда другие цвета уже вышиты белым вышивать легче и удобнее. Тут уже даже в схему смотреть не нужно, если это полная зашивка.
Что же касается остальных цветов, то я не делю их и не выстраиваю какую-то определённую последовательность.