Найти тему
107 подписчиков

"Оранжевая" усадьба

Давно хотел попробовать оранж. Т.е. я его уже пробовал. Но он мне не понравился и мне стало интересно, не нравятся ли мне оранжи вообще, либо просто не повезло с первым. А это можно установить только сравнив несколько экземпляров. Поэтому увидев оранж за разумный ценник, я без раздумий решил, что час настал. Сегодня речь пойдет об оранжевом вине Ркацетели Мускат Оранж от Усадьбы Петровских.

Давно хотел попробовать оранж. Т.е. я его уже пробовал. Но он мне не понравился и мне стало интересно, не нравятся ли мне оранжи вообще, либо просто не повезло с первым.

Само название "оранжевые вина" (orange wine) придумал сотрудник британской виноторговой компании Дэвид Харви в 2004 году. В 2017 году газета The Independent назвала оранжевые вина "напитком года". Во многих странах им отводят целые полки в магазинах и отдельный раздел в винных картах.

Но оранжевые вина появились давно, хоть и стали модными лишь последние несколько лет. Мало кто знает, что оранжевые вина появились восемь тысяч лет назад в Грузии, где такие вина относят к разряду белых. Также они могут называть такие вина "янтарными", что, как считается, более отражает оттенок вина.

Технически оранж - это действительно белое вино. Его делают из белых сортов винограда, но делают его по технологии красного. То есть в производстве оранжевого вина обязательно должен быть контакт кожицы с соком (skin contact). Обычно, когда делают белое вино, кожицу убирают, а при производстве оранжей оставляют, и в итоге кожица винограда начинает окрашивать ферментирующийся сок. Кроме кожицы, оставляют также косточки и веточки (гребни).

Далее виноградный сок настаивают на мезге от нескольких месяцев до полугода. Самый шик - выдерживать оранжевое вино в глиняных амфорах или грузинских квеври, закопанных в землю, - таким образом поддерживается стабильная температура. Но также на практике используют и емкости из нержавеющей стали. Бывает, что вовремя неотпрессованное белое вино приобретает янтарный оттенок и тоже выдается за оранжевое, как будто это так и задумано.

Бутылка

Она самая простая, из зелёного текла. Достаточно тонкостенная.

Этикетка в духе всей линейки Усадьбы Петровских, разве что появились графические очертания Крымского полуострова.

Этикетка на мой взгляд скучная, хоть и традиционная.

Давно хотел попробовать оранж. Т.е. я его уже пробовал. Но он мне не понравился и мне стало интересно, не нравятся ли мне оранжи вообще, либо просто не повезло с первым.-2

Контрэтикетка достаточно информативная. Из нее видим, что вино: купаж сортов Ркацетели и Муската Оттонеля. Последний виноград гарантирует вину яркий свежий аромат. Это сорт, который был создан во Франции Робертом Море и допущен к использованию в 1852 году.

Особенностью мускатных сортов винограда в целом является наличие в кожуре их плодов тернопоидных соединений. Именно они дают уникальный специфический аромат мускуса, которым обладают мускаты.

Виноград мускат Оттонель – самый молодой представитель «мускатного сообщества».

Также на контрэтикетке указана температура подачи и рекомендации по гастрономическому сопровождению.

Давно хотел попробовать оранж. Т.е. я его уже пробовал. Но он мне не понравился и мне стало интересно, не нравятся ли мне оранжи вообще, либо просто не повезло с первым.-3

Пробка фирменная, прессованная. Вместо фольги полимерный колпачок.

Давно хотел попробовать оранж. Т.е. я его уже пробовал. Но он мне не понравился и мне стало интересно, не нравятся ли мне оранжи вообще, либо просто не повезло с первым.-4

Цвет, запах, вкус

А вот тут ждёт первое небольшое разочарование. Цвет прозрачный, бледно-соломенный, на оранжевый нет и намека.

Аромат ожидаемо яркий, мускатный, тропический, но не совсем привычный для белого вина, необычный. Тут уже понимаешь, что оранж близко. В нем летние луговые цветы, мускатный виноград, манго, и внезапно резко проявляются свежий и консервированный горошек и огуречный рассол.

Вкус также обычным назвать нельзя. В нем лимон, лимонная и апельсиновая цедра, мандариновая косточка, лемонграс, много минеральной воды. Вино кислотное, с небольшой горчинкой в очень-очень длительном послевкусии.

Вывод

Несмотря на заявленный оранж, вино скорее можно назвать незаурядным белым сухим. Вино действительно очень сухое во вкусе, без намека на сладость, строгое и серьезное. При этом оно освежающее и лёгкое, для оранжей это нетипично.

В части вкусовой гаммы вино напоминает венгерское из КиБ, которое мне понравилось и показалось очень оригинальным.

Мне вино понравилось, могу рекомендовать составить свое мнение.

Личный рейтинг: 5 -

С подборкой вин "Лучшее из белого" Вы можете ознакомиться ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Также включаю это вино в подборку "Ароматных вин".

Понравившуюся статью крайне приветствуется наделить лайком и отправить неравнодушному другу в соцсетях.

Чтобы не пропустить интересный обзор вина, которое подойдёт именно Вам, подпишитесь на канал.

Хорошего винопития!)