Найти тему
Добрый Психологист

«Опять?!» - возопил следователь, увидев потерпевшего. В третий раз украли телефон за 1000 рублей...

Оглавление

На сегодня легкое и веселое чтиво об истории начала 2010 годов. Постоянный читатель помнит, что я приличное число лет потерял… подарил судебной системе.

Бонусом осталось просто нереальное количество баек различной степени удивительности (с учетом специфики провинции «нулевых-десятых» годов), многие из которых рассказать на всеми нами любимой площадке проблематично.

Дело с подвохом

Заходит как-то следователь (будет Сергей Иваныч) с очередным материалом в рамках оперативно-розыскной деятельности. То ли билинг, то ли обыск. Присаживается, ожидает судью на согласование времени.

Сидим, болтаем о том, о сем.

- А дело Иванова по 161-й у кого? – интересуется.

Смотрю по базе. Наше. Дело – ч. 2 ст. 161 УК РФ, обычный грабеж с применением неопасного насилия.

-О, ну вам повезло. Там же в курсе, насколько предыстория с потерпевшим прекрасна!

Вопросительно смотрю на собеседника.

- А-а-а, ты не в теме? – радостно взмахивает руками. – Тогда слушай…

Сценарий, надо признаться, достоин какой-нибудь экранизации на тему деревенского детектива.

Было на тот момент в нашей местности учебное заведение типа «путяга», куда основной контингент попадал не по призванию к рабочим специальностям, а тупо из-за обилия бюджетных мест и отсутствия иных вариантов к получению образования. Стабильно и в нашу службу попадало 3-4 дела в квартал с учащимися того заведения. Либо в качестве потерпевших, либо – наоборот.

Но в данный момент речь шла о потерпевшем.

Когда телефон «не ко двору»

Парень (будем звать Егор) лишился телефона – обычной, самой дешевой (по материалам оценки в деле - 1000 р. с копейками) по тем временам кнопочной «Нокии». И уже…. Третий раз.

Первый случай – умыкнули телефон в раздевалке того самого заведения. Попытки найти в частном порядке, заявление в полицию, хитрый и мудрый как старый лис инспектор отдела ПДН вместе с дознавателем походил по группам, поспрашивал, и быстренько вышел на злоумышленника.

Телефон вернули, дело прекратили на стадии следствия за примирением. Практика, кстати, редчайшая и только с несовершеннолетними, совершеннолетний подсудимый в любом случае до суда добирался всегда. Даже если потерпевший не имел претензий.

Спустя 2 недели «вписка» с участием Егора. Он где-то приснул в объятиях зеленого Змия, очнулся без трубки. Заявление. Часть 2 ст. 158 УК РФ.

Следователь, тот самый Сергей Иваныч, долго пытался докопаться – ну может не кража? Может, потерял? Может, уже без телефона пришел? Все же там были смесь бревна и Буратины, ну кто подтвердит кражу?

Но нашелся у Егора друг-свидетель, который подтвердил, что вот-вот перед тем как вырубиться, Егор с кем-то разговаривал по своему телефону.

Плюнув, начали расследование. Дело средней тяжести, само не закроется, нужно искать. Самое простое – информация о номерах, работающих на аппарате с IMEI таким-то, благо, что документы на телефон были.

2 недели и приходят сведения о том, что телефон используется под номером таким-то гражданином этим-то. Гражданин при явке органов, разумеется, сильно испугался и честно сказал, что купил телефон за 500 р. у друга его сына, оба – учащиеся того самого заведения.

Ну а дальше дело техники. Пришли, опросили, сознался.

Опять?!

Вечер. Осень. Следователь выдает потерпевшему на «ответственное хранение» телефон, оформляет все бумаги. Пока то, да се, вечер становится поздним.

Егор идет домой по каким-то темным переулкам, встречает местных аборигенов, которые «Дай мелочи закурить, а то позвонить найду» и получает в бубен.

Лишается телефона и бумажника со своими скромными студенческими копейками…

- Прихожу я на работу утром, а под дверью уже эта «панда-напополам» с бланшем в пол лица сидит, - ржет Сергей Иваныч. – Я ж говорю - что, теперь тебя побили? А он да, но еще и телефон забрали. Снова! Я просто в ор. Меньше 12 часов назад отдал! И опять! Да разбей ты его уже, несчастливый он!

Дело было раскрыто по «горячим следам». По скупому описанию Егором возмутителя спокойствия признали задержанного ночью дебошира, устроившего драку в кафе. При нем и нашелся тот телефон и потертый бумажник Егора.

Впрочем, для грабителя-дебошира ничего смешного не было. Помимо и так тяжкого грабежа (ч. 2 ст. 161 УК РФ), получил еще 319 УК РФ (оскорбление представителя власти) и бонусом к не отбытым 2 годам условно за 228 ч. 1 УК РФ (хранение наркотических средств) убыл на совокупные 4 года в колонию.

Когда рассматривали дело, я не удержался спросить потерпевшего.

- Эх, легендарный телефон! Про него легенды в отделе слагают. Живой еще, не потерялся?

Потерпевший вздрогнул.

- Н-н-нет, а что?
- Да просто, судьба у него тяжелая… Боюсь и за него, и за вас.

Потерпевший как-то нервно хихикнул. Походу приключения телефона не закончились.

После окончания процесса Егор подошел к нам и уточнил, что ему нужно сделать с телефоном. Он находился в составе вещдоков, но был передан на «ответственное хранение». То есть физически был у владельца, формально «возвращался» ему после завершения дела путем направления соответствующего письма.

- Ничего. После вступления в силу приговора перейдет в безраздельное пользование, - пояснила ему секретарь.
- Да нет его… утопил… - грустно выдал Егор.
- Как?! Где?! – заржал я.
- В сортире… не смейтесь, - сам с трудом сдерживая смех фыркнул Егор и махнул над головой. – Не достану, там гов… грязи слишком много… мне ничего не будет?
- Ну, тогда верить и надеяться, чтобы грабитель по телефону ничего оспаривать не начал, - слабо успокоили мы его.

Грабитель в части телефона ничего оспаривать не стал, оспаривал лишь 319 УК РФ и общий срок. Якобы не ругался так и то не говорил. Апелляция снизила срок на 1 месяц. Это называется «Дело читали, со всем согласны, что-то сделали».

Собственно и вся история.

"Нравлик" если просто интересно, остальное по желанию.