Найти в Дзене
#Славян_Расскажет

Редуктор и коробка ступеней

Всем привет! Я вернулся к вам. Сегодня поговорим про редуктора и не много про коробку ступеней. Что такое редуктора? Главная пара? Представляет собой механизм, позволяющий передавать и преобразовывать крутящий момент с одного вала на другой. Если такой механизм преобразует высокую угловую скорость ведущего вала в более низкую ведомого, его называют демультипликатором, а если наоборот — мультипликатором Главная пара - это две шестерни, установленные в переднем и заднем редукторах мостов, в составе редуктора образуют главную передачу, передающие крутящий момент двигателя от карданных валов к колесам, и увеличивающие его в 4-5 раз в зависимости от передаточного отношения самой пары шестерен. У нас есть маленькая шестерня, которая называется ведущей и большая шестерня, которая называется ведомой. И от количества зубьев, на этих шестернях. И от этого и будет у нас зависимость по моменту. На большой шестерни 41 зуб, а на маленькой 10. Поделив, мы получаем значение 4.10 к одному. Главные па

Всем привет! Я вернулся к вам.

Сегодня поговорим про редуктора и не много про коробку ступеней.

Что такое редуктора? Главная пара?

Главная пара
Главная пара

Представляет собой механизм, позволяющий передавать и преобразовывать крутящий момент с одного вала на другой. Если такой механизм преобразует высокую угловую скорость ведущего вала в более низкую ведомого, его называют демультипликатором, а если наоборот — мультипликатором

Главная пара - это две шестерни, установленные в переднем и заднем редукторах мостов, в составе редуктора образуют главную передачу, передающие крутящий момент двигателя от карданных валов к колесам, и увеличивающие его в 4-5 раз в зависимости от передаточного отношения самой пары шестерен. У нас есть маленькая шестерня, которая называется ведущей и большая шестерня, которая называется ведомой. И от количества зубьев, на этих шестернях. И от этого и будет у нас зависимость по моменту. На большой шестерни 41 зуб, а на маленькой 10. Поделив, мы получаем значение 4.10 к одному.

Главные пары бывают разными, как вы уже поняли.

Например: у нас есть редуктор с главной парой 4.1 что это значит? Нам необходимо повернуть карданный вал на 4.1 оборота, что бы получить один полный оборот редуктора. А если мы используем редуктор не 4.1, а 3.8, то финальная скорость будет выше.

Перейдем к практике, есть автомобиль гоночный <<NASCAR>>. Есть, двигатель, коробка и редуктор. Редуктор 4.1., нам нужно разогнать этот автомобиль до 280км/ч. Нужно, что бы ведущая шестеренка, вращая ведомую, сделала около 2180 об\мин. Для того что бы достичь этой скорости. При этом двигатель должен вращаться примерно около 8950 об\мин, что согласитесь многовато. Но что если мы возьмем и перейдем на редуктор к 3.1. И наши обороты упадут до 6000 (примерно), что согласитесь довольно таки меньше. Вот это и означает, что в каких диапазонах наш двигатель может работать. Поэтому редуктор это важная часть автомобиля.

Есть еще секрет. Если мы возьмем, наш эталонный редуктор и вдруг нам его не хватит для какой-то задачи, то в случае чего, мы можем поменять диаметр колеса. Берем и переходим с 18 на 21, мы получается берем и увеличиваем общий диаметр колеса, соответственно за один оборот колеса пройдут разные расстояния. И это значит, что и скорость его в км\ч будет разной.

Перейдем к небольшой классификации редуктора.

Для начала повторим термин такой, как дифференциал. Это механизм передачи мощности вращением, позволяющий без пробуксовок и потерь КПД складывать два независимых по своим угловым скоростям входящих потока мощности в один исходящий, раскладывать один входящий поток мощности на два взаимозависимых по своим угловым скоростям исходящих, а также работать в первом и втором вариантах попеременно.

-3

Заваренный дифференциал (всегдаway, как говорят), что это и зачем люди это делают?

Делают это в основном дрифтеры. Заварка помогает связать два сателлита вместе. То есть у нас колеса крутятся с одной скорость, в чем беда? В том что колеса вращаются вместе, и при повороте происходит снос автомобиля, так как радиус, который проезжает автомобиль в повороте разный. И в повседневной езде это неудобно, а еще это разбивает коробку изнашивает резину и многое другое (не заваривайте дифференциал).

Так делать не надо...
Так делать не надо...

Все что создал инженер, вы отправили в помойку.

Свободный дифференциал, как служит для того, что бы было комфортно ездить на автомобиле, колеса крутятся с разной скоростью и автомобиль не сносит, благодаря работе дифференциала.

LSD (нет это не наркотик). Дифференциал повышенного трения (Limited-slip Differential, LSD). В стандартном дифференциале повышенного трения (далее L.S.D.), когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала — распределение мощности между колесами, когда одно из колес теряет зацеп.

LSD
LSD

У нас стоит многодисковая блокировка, когда колеса начинают проворачиваться друг относительно друга. Пластины, которые внутри начинают нагревать масло, оно становится вязким, и дифференциал блокируется (Заливать масло только для lsd, не нужно лить другое).

-6

2 WAY. Работает в обе стороны и под газ и под сброс газа, оказывает определенное усилие на дифференциал, проворачивает колеса. Внутри у нас стоят пальцы, которые держат между собой сателлиты, и они сдвигаются и еще сильнее сжимают диски блокировки и тем самым происходит очень жесткая блокировка и под сбросом газа точно так же работают.

TWO WAY
TWO WAY

1 WAY. Этот дифференциал работает только в одну сторону, только под газа. При сбросе газа блокировка распускается и становится, как свободный дифференциал.

ONE WAY
ONE WAY

1.5 WAY. Под газ такая же работа дифференциала, как и у 1 WAY, а вот при сбросе газа, на половину. Это обычно используется для кольцевых гонок. На пример под газ ехать в хорошем ускорении, а когда сбрасываете, то вы не получаете, избыточную поворачиваемость.

Если вы активно катаетесь можно увеличить вязкость редуктора, какую взять и как лучше, я вам не подскажу… все индивидуально.

Но если и масло вам не помогает и вы ездите, как сатана, то вам придется установить маслокулер с выносным насосом для лучшего отвода тепла из масла, редуктор вам за это скажет только спасибо, но в том случае, если вы активно катаетесь.

-9

Приме смещения кулачков.

Редуктора загудел? Что делать КАРЛ?

Наверное, его стоит обслужить. В редукторе есть подшипники конические, которые установлены с предварительным натягом. Если вы его перетянете, он будет гудеть, даже если новый. Предварительный натяг задается шайбами, которые стоят между обоймами. Если вы решили сами обслужить его, то вам явно понадобится мануал и специальный инструмент иначе ничего не получится.

Закончим и перейдем к кп.

КП (коробка передач). Её можно рассматривать, как несколько редукторов, скажем так. Переключая передачу, мы меняем количество момента, который в дальнейшем идет к нам на колеса. Современные коробки ступеней содержат в себе множество передач по сравнению со старыми, если раньше было 4-5 ступеней, в данный момент цифра доходит 8, а то и 10 ступеней, что достаточно много. Зачем же это надо?

Есть, например Nissan Silvia, у нее стоит коробка тонкая с атмосферного мотора, с короткой первой передачей, которая стоит вместе с турбо-мотором. И что происходит? Мотор крутиться до высоких оборотов, а машине не набирает скорость, такая тема была у старого грузового Форда. Поэтому очень важно понимать, какое передаточное отношение вам требуется. Часто еще фанатам тюнинга, приходит в голову ставить коробки от дизельных моторов. В чем же отличие и зачем?

У дизеля крутящий момент находится в другом диапазоне оборотов двигателя. Дизельная коробка более длинная и обороты не велики, поэтому дизель требуется не маленьких оборотах разогнать до нужной скорости. И суть в том, что крутящий момент у него с самого низа.

-10

Суть идеи в том, что у любого мотора есть свой диапазон работы по оборотам, в котором он работает, именно в их оборотах он выдает оптимальную мощность. Если вы ездите по городу, то соответственно не нужен вам супер длинный редуктор, он добавит только бед в ваше вождение. Тоже самое и с коробкой ступеней.

Многие думают, они зальют спортивное масло, поднимут буст, зальют новую прошивку и машина полетит… Нет друзья, такое бывает, но далеко не всегда, обычно все это заканчивается печальными последствиями, такими, как порванными редукторами, коробка и прочим, прочим. Поэтому пожалуйста всегда подходите с головой и не заваривайте дифференциал, так как это убивает коробку и трансмиссию в целом.

Благодарю за просмотр! Всем добра!