Перевод из журнала Metal Hammer UK 1986, № 11, стр. 36
С альбомом "Peace Sells... But Who's Buying" Дэйв Мастейн, вокалист-гитарист нью-йоркских трешеров Megadeth, после нескольких месяцев спячки в студии снова показался на виду. Мэгги Фаррен из Metal Hammer выцепила его посредством этого чуда современной науки - телефона.
После долгого периода бездействия внезапно заговорили о европейских турах, и команда Megadeath вскоре может вторгнуться на наши берега. Мастейн, человек, которого, по слухам, вышвырнули из Metallica за то, что он слишком перегнул палку (так что вы можете себе представить, насколько он спесив), изменился. Он успокоился. Он почти расслабился, разговаривает по телефону и красноречиво говорит о своих надеждах на будущее.
Мы пообщались с ним вскоре после похорон Клиффа Бертона, так что это могло бы объяснить его холодное спокойствие.
Megadeth активно выступают в Штатах и подписали крупный контракт со звукозаписывающей компанией, что должно было во многом подражать успеху Metallica.
"Мы выступали столько, сколько могли, абсолютно без гонораров, но я не возражал, потому что концерты - это наше всё. Я никогда не мог быть просто студийным музыкантом, и, честно говоря, прямо сейчас мы бы лопнули, если бы не собирались в турне.
Мы прошли через самые незамысловатые стартовые концертные схемы, начиная от гастролей на маленькой машине, ютясь со всем нашим оборудованием, затем с прицепом, а теперь уже с домом на колесах. В идеале мы хотели бы иметь настоящий туристический автобус, но мы решили, что если мы останемся в кемпере в следующем туре и вложим деньги в лучшее усилительное оборудование и новые гитары, то пусть у нас не будет комфорта туристического автобуса, зато, по крайней мере, группа будет развиваться. Наш комфорт может немного подождать".
Дэйв согласился, что много трэш-метала сегодня поглядывает в сторону панка, и на самом деле вообще перестает быть металлом. В таком случае, что бы он сказал о более раннем альбоме "Killing Is My Business", который оказался более трешевым, чем "Peace Sells".
Тут же Дэйв взорвался: "Они такие же, как день и ночь. Мы потратили 65 тысяч долларов на первую пластинку, а эта стоит 50 тысяч... и она работает. У многих групп есть такое заблуждение, что если вы потратите миллион долларов в студии, вы будете хорошо звучать. В большинстве случаев вам приходится тратить эти деньги, чтобы разобраться с каким-нибудь тупым дерьмом такой-то матери, которое творится в студии.
Мы много работали со своими портативными студиями, поэтому мы сэкономили много времени, будучи действительно хорошо отрепетированными, устраняя все обычное студийное дерьмо, которое происходило. С первым альбомом мы не были действительно готовы к тому, что продюсер сильно увлекся наркотиками и просто не мог справиться с ситуацией. На новом альбоме у нас было гораздо больше единства, и мы гораздо лучше понимаем студийные нюансы, что показывает, что на этот раз мы контролировали ситуацию и не собирались позволять какому-то тупому дерьмовому продюсеру выставлять нас в плохом свете".
Как группы переходят от инди-лейблов к мейджорам, особенно метал-группы, у которых, если верить статистике, самая тяжелая работа?
Мастейн: "Я думаю, что Capitol были наслышаны о нас, и также знали, что я был одним из парней, ответственных за ту раннюю химию, которая сформировала Metallica, и что я сыграл большую роль в написании материала, плюс тот факт, что я все еще не был связан контрактом. Они также знали, что парни, подписавшие контракт с Metallica, тоже хотели заполучить нас, так что мы уселись сразу на двух стульях. Мы дали концерт для Capitol, на который также приехали Warner Brothers и Elektra. Они оба хотели нас, и, по сути, это была победа лучшего. Для нас это было как в голливудском фильме. Мы действительно не верили, что это происходит, но, в конце концов, Capitol был готов пойти до конца, и мы просто не могли отказаться".
А чем вы занимались до сделки с Capitol?
"В основном мы таскали наши задницы в туре по США, делая наш собственный хедлайн-тур в начале этого года и продвигая альбом "Killing Is My Business". Затем мы засели в студии, чтобы записать новый альбом, а затем снова отправились в турне, на этот раз с King Diamond. Затем последовала сделка с Capitol, которая позволила нам потратить гораздо больше средств на альбом, и теперь мы готовимся к новому туру с Motorhead. Ну, мы начинаем с Motorhead, затем делаем несколько концертов самостоятельно, а затем снова соединяемся с ними. Я думаю, что гастроли - это то, что мы любим больше всего".
А как насчет поездки в Великобританию?
"Прямо сейчас мы занимаемся планированием тура по Англии. Мы не можем ждать. Я хочу сказать, что на самом деле я не любитель туризма, но мне не терпится познакомиться с вашими людьми и съесть немного фиш-энд-чипсов и подобное.
На самом деле трудно планировать слишком далеко вперед, относительно того, какое шоу мы привезем. Я имею в виду, что мы привыкли жить абсолютно без бюджета. Мы все равно не шоу-группа. Мы не занимаемся всем этим театральным дерьмом. Я сделаю так, что это случится, но мы не будем тратить время на планирование всего этого".
Время излечило какие-нибудь разногласия между тобой и Metallica?
"Смерть Клиффа действительно потрясла меня, так что я уверен, что это показало людям, что я не так испорчен, как все думают. Эти ребята очень много значат для меня. Видимо должно случиться какое-то дерьмо вроде этого, чтобы заставить тебя понять, как много люди значат для тебя. Мы с Клиффом вместе ездили на репетиции, каждый день по часу езды. Мы курили всю дорогу, обсуждая жизнь вокруг. Я имею в виду, если бы жучок попал в ветровое стекло, мы бы и это обсудили. Этот парень так много значил для меня. Это такая трагедия.
Но его смерть придала мне еще больше решимости сделать что-то в рамках Megadeth. Мы собираемся бросить перчатку, так что, Anthrax, Venom и все остальные, кто встанет у нас на пути, берегитесь. Мы серьезно относимся к делу!"
Оливер Клемм