На рассмотрение Госдумы внесён законопроект, определяющий, когда использование русского языка будет обязательно.
💥1. Изменения вносятся в Федеральный закон « О Государственном языке Российской Федерации».
Согласно законопроекту, русский язык подлежит обязательному использованию в коммерческом обозначении, за исключением фирменного наименования в составе коммерческого обозначения.
Термин «коммерческое обозначение» закреплен в статье 1538 Гражданского кодекса РФ.
🔥Коммерческое обозначение – это обозначение, которое могут использовать юридические лица для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий. Стоит отдельно отметить, что коммерческое обозначение не вносится в учредительные документы. В учредительные документы вносятся данные только о фирменном именовании.
И согласно статье 1473 Гражданского кодекса, фирменное наименование может быть на иностранном языке. Если быть точнее, юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и в праве иметь одно сокращённое фирменное наименование на русском языке. Также юридическое лицо вправе иметь одно полное фирменное наименование и одно сокращённое фирменное наименование на любом языке народов России или на иностранном языке. То есть, если у юридического лица есть, в том числе, фирменное наименование на английском языке, то оно может использовать фирменное наименование на английском языке в составе коммерческого обозначения.
💥2. Изменения в Закон «О защите прав потребителей».
Закон дополнят статьёй «Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей».
🔥Согласно поправкам, к информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей, относится не содержащая рекламы и размещаемая в общедоступных местах и (или) доводящаяся до сведения неопределенного круга потребителей:
• информация о классе или виде товара (работы, услуги), об отдельных группах товаров без выделения при этом конкретного товара среди однородных товаров;
• информация о дополнительных потребительских свойствах и характеристиках товаров;
• информация об особых условиях приобретения товаров, в том числе о проведении стимулирующих мероприятий, акциях и предложениях, специальных ценах (скидках), распродажах и льготах, возврате или возмещении части стоимости товара;
• информация о функционировании и условиях доступности организации;
• информация об используемом организацией и (или) изготовителем (исполнителем, продавцом) коммерческом обозначении.
Указанная информация будет также размещаться на русском языке.
🔥Таким образом, например, слова «Sale», «Open», «Shop» будут противоречить закону.
💥3. Изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов»
Основные понятия, используемые в Законе, дополнятся терминами «Наименование жилого комплекса» и «Наименование малоэтажного жилого комплекса».
🔥 «Наименование жилого комплекса, наименование малоэтажного жилого комплекса – коммерческое обозначение, индивидуализирующее соответственно жилой комплекс, малоэтажный жилой комплекс, если застройщик планирует использовать такое коммерческое обозначение в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.»
Также законопроект устанавливает, что коммерческое обозначение объекта капитального строительства должно быть выполнено на русском языке.
🔥Иными словами, после вступления изменений в силу жилые комплексы не смогут называть «Deluxe», «city», «River», «Sky» и так далее.