Почему случаются трагические события с нами или нашими близкими? Почему Бог не может подарить жизнь, умирающему ребенку от болезни?
Такими вопросами часто мы задаемся в минуту отчаяния. Есть одна реальная история, которая раскрывает в некоторым смысле всем нам Промысл Божий:
- Когда сыну Коне было три года, он тяжело заболел. Доктора, созванные на консилиум, только качали головами, осознавая тяжесть ситуации. «Он не доживет до утра», — таково было их заключение.
В страшном отчаянии я упала на колени перед ликами Спасителя и Богородицы, освещенными мерцающим светом лампады, и горячо молилась о выздоровлении моего крошки.
Молилась так, как никогда. Не знаю, сколько времени прошло, веки мои отяжелели. Поднявшись с коленей, села у кровати умирающего сыне, облокотившись на нее, и тотчас забылась легким сном. До сих пор не осознаю, то ли это был сон, то ли действительно слышала слова:
— Не моли Господа о выздоровлений. Он, Всеведающий, знает, зачем нужна смерть ребенка. Из милосердия хочет избавить тебя и его от будущих страданий. Если Я покажу тебе их, неужели все равно будешь молить Его о выздоровлении?
— Да, буду, все отдам и приму какие угодно страдания, лишь бы мой ребенок остался жив, — кричала я, с мольбой обращаясь к говорившему.
— Тогда следуй за мной.
И я, повинуясь, пошла, не зная куда. Перед собой видела только длинный ряд комнат. Первая по обстановке напоминала ту, где лежал мой умирающий сын. Но он уже не умирал. Мой крошка был совсем здоров! Я хотела подойти к его кроватке, но голос звал в другую комнату.
В следующей комнате тоже был мой сын. Но здесь он уже крепкий резвый мальчик, видимо, обучающийся в школе. На столе лежали книги, тетради. Далее в последующих комнатах я видела его юношей, затем взрослым, на службе. Вот уже предпоследняя комната. В ней сидит много совсем незнакомых мне лиц. Все они оживленно совещаются, спорят, шумят. Мой сын возбужденно говорит им что-то. И снова слышу голос:
— Одумайся, когда увидишь последнюю комнату, будет поздно! Покорись, не проси жизни ребенку, пока еще такому ангелу, не знающему зла.
Но я с криком:
— Нет, хочу, чтобы жил!
Задыхаясь, поспешила в последнюю комнату. В ней увидела занавес. Он медленно поднялся, за ним была виселица! Я вскрикнула и проснулась.
Наклонилась к ребенку — он спокойно, сладко спал. Болезненный свист в горле сменило ровное тихое дыхание, щечки порозовели. Через некоторое время он проснулся и протянул ко мне ручки. Все еще не веря своим глазам, я позвала няню и вместе с ней убедилась в чуде исцеления приговоренного к смерти младенца.
Время шло, и все то, что было показано мне в том сне, исполнилось с точностью даже в самых мелких подробностях: его детство, юность, тайные сборища и, наконец, виселица.
Этот вещий сон о страшной судьбе своего сына видела мать будущего декабриста Кондратия Рылеева, повешенного 13 июля 1826 года в Петропавловской крепости на тридцать первом году жизни.
Это одно из тех редких сновидений, которое, касаясь сокровенной глубины нашего существа, наводит на размышление о непостижимом для нашего ума Высшем мире, а также о том, что иногда трагические события, произошедшие с нами и нашими близкими, являются, возможно, меньшим из зол для нас.
Ведь Господь видит и определяет наше будущее. Поэтому мы должны смиренно переносить страдания, но в то же время своими ежедневными добрыми делами, а не пустыми словами улучшать свою жизнь. Ведь наше будущее в большой степени зависит от нас самих, от наших усилий. И если мы все свои силы каждый день и каждую секунду будем направлять в сторону добра, каяться в грехах, молиться о спасении души, то и наша участь на том свете будет определена в Царство Небесного, а не в геенну огненную.
Слава Богу за всё!