– Все в этом мире, и я, и ты, и животные, все заслуживают счастья. Ты только глянь на тех щенков, что бродят по улице. Ведь у них скорее всего раньше был дом, но их просто взяли и выкинули на произвол судьбы, предали. Вот мои питомцы – Татошка, Нюрка, Черныш, Лизка – я их всех нашел и приютил. Честно говоря, не понимаю, зачем люди так помешаны на породистых, ведь на улице полно красивых и добрых, да и в приюте можно найти любого.
– Мы с бабушкой никогда мимо беды не проходили, и так случалось, что если кто и уходил из них от старости или болезни, через короткое время находилась новая несчастная душа, а то и две. А что, дом у нас большой, место на всех хватит…
Марина до сих пор помнит эти рассказы дедушки на лавочке возле его дома. Он очень любил животных и беспрерывно рассказывал забавные истории о них.
Сидит в тени раскидистой старой яблони, на коленях старая кошка Нюрка. Гладит её и вспоминает, как нашёл её прямо на рельсах, когда делал обход. Работал дедушка на железной дороге, работал почти всю жизнь до очень преклонного возраста. Работу свою любил. Он был душой компании и всегда помогал чем мог окружающим.
— Вот маму твою не понимаю, — часто говорил дедушка. — Вроде и у нас в доме выросла, воспитывали её правильно. А как замуж вышла и переехала, так словно подменили. Тысячу раз говорил: Маринке нужен друг, чтобы рядышком постоянно был. Возьмите хоть у нас Татошку, а может, в приюте выберите ей щенка. Нет, ни в какую не хочет, шерсть ей не нравится.
Отца Марина совсем не помнит. Дедушка сказал, что он ушёл от них почти сразу, как она родилась, просто исчез и больше не объявлялся.
Дедушка был прямым, открытым человеком, никогда не скрывал ничего от внучки. Марина очень много впитала именно от него, в том числе и любовь не только к животным, но и к людям.
Мать действительно не хотела никаких животных в доме. С самого рождения она одна растила дочь, работая бухгалтером на предприятии. Да ещё постоянно искала себе дополнительную заботу, чтобы дочь никогда и ни в чём не нуждалась. Поэтому Марина большую часть времени проводила у дедушки с бабушкой в большом доме на окраине города, рядом с лесом и красивым озером.
Бабушка умерла ещё до того, как девочка пошла в школу, и дедушка остался один. Он держался молодцом, поддерживал порядок в доме, ухаживал за своими многочисленными питомцами, и самой большой радостью для него была внучка.
Из увлекательных рассказов Марина знала о нём всё: тяжёлое детство, отец и мать погибли на войне, и он попал в детский дом, откуда вышел только достигнув совершеннолетия.
Практически сразу познакомился с бабушкой, и как только у них появилась собственное небольшое жильё, они наконец-то смогли завести себе первую в жизни собаку. Как это будет и в дальнейшем, своего первого питомца они взяли с улицы.
Дедушка умер, когда Марине исполнилось восемь. Девочка была в летнем лагере, и мать, чтобы не расстраивать ребёнка, ничего не сказала ей, не взяла на похороны. В сентябре Марина пошла во второй класс и очень хотела проведать дедушку. Мать сообщила, что дедушке больше нет.
Только в октябре, когда они поехали наводить порядок в доме перед его продажей, дом был пустой. Здесь больше не было никого: ни дедушки, ни Нюрки с Лизкой, ни двух дворняг Тотошки и Черныша. Мама так и не сказала, куда они делись. Возможно, забрали соседи. А может, разбежались сами после его кончины.
С тех пор прошло уже много лет, но самые яркие впечатления детства Марины связаны с дедушкой и его домом. Как будто в тот год детство вовсе закончилось, и остались только воспоминания.
Марина выросла и решила посвятить себя медицине. Она стала профессиональным хирургом и полностью отдавала себя работе. Тяжёлая учёба в университете и интернатура практически исключали личную жизнь. Она поздно вышла замуж, в 25 лет. Да и то не по любви, а скорее по причине зрелого возраста, когда все твои знакомые давно уже обзавелись семьями, а у тебя одна только работа. Очень хотелось детей, но вместо этого брак приносил одни лишь расстройства.
За пять лет замужества её жизнь постепенно превратилась в ад в череде скандалов и ссор. Во время последней ссоры муж признался, что уже два года у него другая женщина. Затем молча собрал чемодан с необходимыми вещами и ушёл. Она как дура бежала за ним через весь двор на глазах у соседей. Затем он развернулся и толкнул её на газон. Она долго не могла прийти в себя и в тот вечер отправилась бесцельно бродить по улицам.
Вернулась на руках с маленьким котёнком, у которого была перебита лапа. Ветеринары сказали, что лапку придётся ампутировать. Так в доме появился первая кошка Нюрка, которую она назвала, помня о дедушке и его питомцах.
С возрастом она всё чаще обращалась к прошлому, к тёплым рассказам дедушки, его стилю и философии жизни. «Очень важно, чтобы тебе дома кто-то встречал прямо у порога», — говорил дедушка маленькой девочке. — «Вон, смотри, бабушки нет. А я, когда мой возвращаюсь, так меня целая стая встречает. И не ради еды. Я ведь для них что-то наподобие Бога: оберегающего, заботливого и любящего».
Марина уже давно утратила подобное чувство, что она кому-то нужна, кроме себя. Теперь же кошка Нюрка терпеливо ждала на подоконнике свою хозяйку и при виде приближающегося знакомого силуэта бежала на своих трёх лапах к входной двери.
В свои 30 лет, официально получив развод и потеряв надежду на счастливую семейную жизнь, Марина решилась на отчаянный шаг — она пошла в детский дом для того, чтобы усыновить ребёнка. Дедушка был детдомовский, он не знал родителей с самого раннего детства. И это, наверное, сыграло ключевую роль в таком смелом решении.
Оказалось, в современном мире взять на усыновление ребёнка очень сложно, даже имея собственное жильё, стабильную работу, будучи опытным врачом. Социальная служба просто так не отдаст ребёнка. Необходимо пройти тестирование, собрать целую кучу справок, и даже если решение будет положительным, впереди ещё испытательный срок и постоянный контроль государственных органов.
Большим препятствием было то, что она в разводе и живёт одна. Только через полгода пришла её очередь. Мальчик физически полностью здоров. Вот только не разговаривает совсем, объяснили в приюте, точная причина неизвестна, но по всей видимости, это психическое расстройство. Он потерял родителей в один день: отец и мать погибли в автокатастрофе. И вот уже год Никита в нашем центре.
— Я уверена, Марина Николаевна, что с вашим желанием и профессиональными навыками врача со временем всё исправится. А если что, вы всегда можете оформить отказ.
— Ну и ладно, — подумала Марина, — значит, ему так хочется. А там посмотрим.
На пороге детского дома появился щупленький мальчик Никитка с длинными светлыми волосами и в старых потрёпанных джинсах, которые он любил до ужаса и наотрез отказывался их менять.
Марина присела на корточки, протянула руку, улыбнулась и просто сказала: «Привет, меня зовут Марина. Я приглашаю тебя в свою семью». Она не ждала ответа. А мальчик ничего и не сказал, а молча принял это как факт и пошёл с ней.
Он не говорил совсем. Хотя все прекрасно понимал и выполнял практически любые просьбы и указания. В нём не было злобы, нахальства. Наоборот, он был очень покладистым и показывал успехи в школе по многим предметам.
Марина не требовала от мальчика разговоров, решив для себя, что когда придёт время, он сам посчитает нужным и начнёт говорить. Ведь раньше он общался с окружающими. Значит, сможет и в дальнейшем.
Мальчик отлично контактировал с животными. Он мог одним взглядом позвать к себе Нюрку, а также со временем обучил её нескольким трюкам. Взмахом руки она поднималась на задние лапы и застывала в позе статуи, протягивая вперёд свою единственную переднюю в знак приветствия. Как у него это получалось без слов, сложно сказать.
С первого дня, как мальчик появился в доме, кошка переселилась в его комнату и всегда спала в ногах Никиты.
Марина не ревновала, ведь теперь её у порога каждый день встречала двое: кошка и её приёмный сын Никита.
Никита проводил много времени во дворе, на детской площадке, как и все дети десяти лет. Ему нравилось лазить по лестницам, верёвкам, качаться на качелях и играть в песке. Но поскольку он ни с кем не говорил, другие дети плохо шли на контакт. Поначалу пытались разговорить его, но не получив какого-либо ответа, просто убегали играть дальше.
Единственным человеком, кто мог проводить с ним время, была Настя, его сверстница из соседнего дома.
— Настя, должна тебе признаться, — как-то сказала ей Марина, — ты лучше всех понимаешь его, даже я порой теряюсь. Знаешь, я часто наблюдаю, как вы общаетесь. Ты можешь часами ему что-то рассказывать, и иногда даже мне кажется, что ты отвечаешь на его вопросы. Так в чём секрет? Может, поделишься?
— Да ничего сложного и секретного здесь нет, — легко сказала девочка. — Он на самом деле говорит, но только про себя. А я все это слышу. Вот недавно я позвала его на свой день рождения, и он согласился. А ещё к вам в гости приглашал, познакомиться с кошкой вашей Нюркой.
— Удивительно! Ты даже знаешь, как зовут нашу кошку. Я ведь тебе никогда про неё не рассказывала.
— Я же говорю, что я его слышу. Он говорит со мной, но только вслух не хочет слова произносить.
— Может быть, и я когда-нибудь научусь так же его слышать, как и ты, но пока я только догадываюсь, чего он хочет. И даже не знаю, как он ко мне относится.
— Он очень любит Вас, хоть и не говорит. Благодарен Вам, что вы взяли его к себе. Ему хорошо в вашем доме.
Настя и Никита проводили очень много времени вместе и иногда даже покидали пределы двора, все больше исследуя и расширяя пространство. Потом они сидели вместе в песочнице, и Никита рисовал палкой план, где в центре был их двор, а вокруг — другие соседние дома, школа, детский садик и магазин. С каждым днём эта карта становилась все больше и больше.
Настя сразу поняла, что он что-то почувствовал, когда Никита вдруг резко остановился посреди чужого двора на несколько минут. Он замер, затем направился в сторону заброшенного деревянного дома. Окон в доме не было, и весь его вид вызывал страх и ожидание опасности.
— Ладно, если ты хочешь, мы туда пойдём вдвоём, — сказала Настя.
Но мальчик дал понять ей, что пойдёт один, а девочка пусть останется и ждёт его снаружи. В случае чего придётся звать взрослых.
Он переступил порог заброшенного трёхэтажного дома и начал пробираться сквозь паутину и нависающую со всех сторон пыль.
Никита не слышал, но чувствовал, что там, в глубине, есть кто-то, кому нужна его помощь. Поднявшись по трухлявой деревянной лестнице на второй этаж, он нашёл, кого искал. Он вышел через минут 10, когда Настя уже начала волноваться.
А на руках у него был маленький чёрный щенок с оборванной верёвкой на шее. Какой-то жестокой человек привязал несчастного щенка к ручке двери одной из квартир. Кто знает, сколько времени он провёл там один, но на вид малыш был очень отощавшим.
Первым делом они достали бутылку с водой и напоили щенка, наливая воду в ладони.
— Слушай, тебе придётся всё ей сказать самому. Она не слышит тебя, когда ты говоришь про себя. Просто скажи ей, что ты хочешь.
Настя находилась недалеко. Она спряталась на лестничной клетке, когда отворилась входная дверь, и Никита произнёс свои первые за много лет слова вслух:
— Мама, можно этот щенок тоже будет нашей семьей?
Марина не могла сдерживать слёз. А мальчик продолжал безостановочно рассказывать историю о том, как он нашёл его в заброшенном доме, и объяснять, почему нельзя оставить его на улице. Его слова почти точь-в-точь повторяли слова её родного дедушки о том, что маленький чёрный малыш ничем не хуже всех тех породистых собак. Он заслуживает быть счастливым и иметь свой дом…
Друзья, поставьте 👍если вам понравилась статья. Спасибо!