Интересный симбиоз Teardown и Age of Crusaders создали разработчики из Door 407.
Сеттинг стратегии выглядит очень мило, особенно после 6-й цивы. Если вы ищите реально зрелещную боевку, то вам сюда! Итак, поехали по деталям!
Идея проста. Вы – феодал и все хотят вас уничтожить. Обычное дело в средневековой Европе, только здесь у вас есть намного больше возможностей для самозащиты.
Геймплей в жанре survival RTS предельно типичен, но при этом увлекателен. Строительство и защита города, сбор ресурсов и отражение волн врагов создают интересное игровое пространство.
Мне особенно понравилась возможность размещать стрелков на всех стенах и башнях, а также использовать осадные орудия.
Несмотря на некоторые технические недоработки, такие как проблемы с формированием групп юнитов и выделением прямоугольной рамкой, в целом игра показалась мне приятной.
Особенно порадовали сюжетные катсцены, наполненные сарказмом, которые добавляют игре индивидуальности. Жаль, что сюжетной составляющей в игре немного, и придется ждать продолжения.
Игра не станет легкой прогулкой. Здесь не все так очевидно, как в Strondhold или Age of Empires. Но в этом и фишка!
- Геймплей базируется на микроменеджменте. Каждую секунду ты ставишь игру на паузу и думаешь, что делать дальше, назначаешь новые задачи поселению и параллельно ведешь военные действия. Именно эта постоянная непрерывность двух процессов и позволяет склонить исход миссии в свою сторону.
- Игра явно вдохновлялась олдскул стратегиями, потому что ее геймплей буквально построен на тактиках, широко использующихся в том же Старкрафте 2 или Варкрафте.
- В начале миссии можно эффективно зачищать карту от противников, управляя юнитами по одному и отводя назад тех, кто вот-вот умрет. Хорошо работают и тактики отдельных фортификаций.
Из-за приятной графики так и хочется построить красивый, уютный городок, но зачастую гораздо эффективнее воткнуть огромную башню посреди поля, чем старательно обносить весь город стеной. Выглядит плохо, но эффективно работает.
А теперь к проблемам которые не были решены за 5 патчей.
- Например, у меня сложность была в том, что непонятен доход/расход ресурсов, той же еды. Доход указан в количестве еды в секунду, расход – в сутки – это путает, приходится нащупывать баланс вслепую, раз за разом пробуя разные решения, количество построек и апгрейдов.
- Если вы сделаете игру проще, в нее будет неинтересно играть, потому что небольшое количество апгрейдов и механик, которые на данный момент в игре есть, просто потеряет свою ценность.
- Игру не надо делать проще, ей не хватает нормального обучения.
В той же Age of Empires 2 в обучении объясняли тактики быстрого развития поселения, например, с помощью нон-стоп фарма рабочих и лесопилок.
Баланс в этой игре действительно неплох, да, есть недочеты, но он не поломан! Просто игра требует базового понимания навыков и фишек.