Найти в Дзене
Разрушитель

Феодал с ядерным оружием. Обычный день в Diplomacy is Not an Option. Почему это лучшая стратегия десятилетия

Интересный симбиоз Teardown и Age of Crusaders создали разработчики из Door 407.

Сеттинг стратегии выглядит очень мило, особенно после 6-й цивы. Если вы ищите реально зрелещную боевку, то вам сюда! Итак, поехали по деталям!

Diplomacy is Not an Option. Big Battle image
Diplomacy is Not an Option. Big Battle image

Идея проста. Вы – феодал и все хотят вас уничтожить. Обычное дело в средневековой Европе, только здесь у вас есть намного больше возможностей для самозащиты.

Геймплей в жанре survival RTS предельно типичен, но при этом увлекателен. Строительство и защита города, сбор ресурсов и отражение волн врагов создают интересное игровое пространство.

Мне особенно понравилась возможность размещать стрелков на всех стенах и башнях, а также использовать осадные орудия.

Несмотря на некоторые технические недоработки, такие как проблемы с формированием групп юнитов и выделением прямоугольной рамкой, в целом игра показалась мне приятной.

Diplomacy is Not an Option. Build my castle
Diplomacy is Not an Option. Build my castle
Особенно порадовали сюжетные катсцены, наполненные сарказмом, которые добавляют игре индивидуальности. Жаль, что сюжетной составляющей в игре немного, и придется ждать продолжения.

Игра не станет легкой прогулкой. Здесь не все так очевидно, как в Strondhold или Age of Empires. Но в этом и фишка!

  • Геймплей базируется на микроменеджменте. Каждую секунду ты ставишь игру на паузу и думаешь, что делать дальше, назначаешь новые задачи поселению и параллельно ведешь военные действия. Именно эта постоянная непрерывность двух процессов и позволяет склонить исход миссии в свою сторону.
  • Игра явно вдохновлялась олдскул стратегиями, потому что ее геймплей буквально построен на тактиках, широко использующихся в том же Старкрафте 2 или Варкрафте.
  • В начале миссии можно эффективно зачищать карту от противников, управляя юнитами по одному и отводя назад тех, кто вот-вот умрет. Хорошо работают и тактики отдельных фортификаций.
Diplomacy is Not an Option. War around and enemy attack image
Diplomacy is Not an Option. War around and enemy attack image

Из-за приятной графики так и хочется построить красивый, уютный городок, но зачастую гораздо эффективнее воткнуть огромную башню посреди поля, чем старательно обносить весь город стеной. Выглядит плохо, но эффективно работает.

А теперь к проблемам которые не были решены за 5 патчей.

  • Например, у меня сложность была в том, что непонятен доход/расход ресурсов, той же еды. Доход указан в количестве еды в секунду, расход – в сутки – это путает, приходится нащупывать баланс вслепую, раз за разом пробуя разные решения, количество построек и апгрейдов.
  • Если вы сделаете игру проще, в нее будет неинтересно играть, потому что небольшое количество апгрейдов и механик, которые на данный момент в игре есть, просто потеряет свою ценность.
  • Игру не надо делать проще, ей не хватает нормального обучения.

В той же Age of Empires 2 в обучении объясняли тактики быстрого развития поселения, например, с помощью нон-стоп фарма рабочих и лесопилок.
Баланс в этой игре действительно неплох, да, есть недочеты, но он не поломан! Просто игра требует базового понимания навыков и фишек.

Спасибо за внимание! Подпишись на канал, здесь я собрал обзоры самых нестандартных игры в самых разных жанрах! Увидимся!