Найти тему

Разбор личного бренда Петра Кутиса: скромное обаяние медийности

Бытует мнение, что без соцсетей ничего не получится. Что нужно обязательно примелькаться в них и собрать красивую цифру подписчиков, а потом уже на фундаменте личной известности строить все остальное.

Петр Кутис - пример того, что можно иначе. Его проект - портал OneTwoTrip - стал катапультой, запустившей Петра в круг постоянно упоминаемых в различных медиа лиц, а не яркие посты в соцсетях и появления на светских мероприятиях. Его знают именно как эксперта, действительно разбирающегося в своем деле, и успешного бизнесмена.

Это тоже личный бренд. Но другой. Не селебрити, а профессионала.

Давайте разберемся как это работает.

Индекс цитируемости

Если найти в поисковой системе фразу “Петр Кутис”, неважно - Яндекс или Google, то вы увидите ровный, стабильный ковер упоминаний и всегда в одном и том же контексте: бизнес и путешествия. Ничего лишнего. Ничего, что смогло бы разрушить этот образ или как-то навредить его личной репутации или репутации его бизнеса.

Умный, в меру скромный, увлеченный своей работой трудоголик. Который не отвлекается ни на скандалы, ни на громкие романы, ни на крупные вечеринки, ни на информирование всего мира о том, какую машину он вчера купил. Это подкупает и привлекает к нему. Мы знаем все о его работе и ничего о его частной жизни. Да и нужно ли нам об этом знать?

Грамотным планированием и воплощением PR-стратегии, в том числе тщательным отбором тем для публикаций и интервьюеров, получилось разделить две области его жизни и вывести под софиты общественного внимания исключительно рабочую часть.

Урок, который можно из этого вынести, - не стоит пренебрегать вдумчивой разработкой личного бренда и не менее вдумчивым подходом к PR-стратегии.

Я - не мой проект

На самом портале OneTwoTrip нет никаких упоминаний Петра. Портал живет своей собственной жизнью, отдельной от его создателя.

-2

Это хорошо, потому что личность Петра никак не влияет на решение аудитории - использовать этот агрегатор или нет. И на самого Петра репутация OneTwoTrip никак не влияет. Достаточно того, что это успешный бизнес и Петр создал его с “нуля”. Наглядное доказательство того, на что он способен. Лучше вороха кейсов, красиво оформленных в презентацию, и тысячи обещаний в соцсетях.

Такое разделение подчеркивает, что Петр Кутис - не инфобизнесмен, отстраивает его от бесконечной плеяды инфобизнесменов, и еще раз подтверждает, что он пришел в бизнес всерьез и надолго. Что его место среди тех, кто делает реальные проекты, умеет обращаться с инвестициями и правильно расставляет приоритеты.

А также открывает дорогу для создания новых знаковых проектов.

-3

Чего не хватает?

Во-первых, точки знакомства.

То есть “Мы что-то где-то слышали, но у нас нет единого источника информации”. Люди вынуждены искать по всему Интернету, собирать данные по крупицам. Это затрудняет прямой доступ к Петру.

Идеальным решением этой проблемы станет личный сайт, где будут собраны все публикации, все контактные данные и биография. Официальное представительство Петра Куниса в Интернете, которое будет работать на поддержание и развитие уже имеющегося личного бренда. И станет прекрасной заменой десятка аккаунтов в соцсетях.

Во-вторых, качественных фотосессий.

Отсутствие большого количества фотографий в свободном доступе несомненно помогает сохранять комфорт анонимности в повседневной жизни. Однако существенно затрудняет работу журналистов. Статьи и комментарии от Петра в статьях выглядят лучше и привлекательнее для читателей, когда они сопровождаются качественными фотографиями.

Решением этой проблемы будет проведение нескольких фотосессий с обязательным строгим соблюдением скромного, простого стиля Петра. Без вычурности, претенциозности и броскости, которые ему не свойственны.

Лаконичность в фотографиях, текстах и оформлении - лучшая контент-стратегия для личного бренда профессионала, потому что аудитория больше доверяет тем, кто говорит редко, но метко, чем тем, кто не может выразить суть без тысячи слов.

Может быть, что-то еще?

Соцсети!

Чтобы у аудитории был прямой доступ к Петру и она всегда была в курсе того, над чем он работает в данный момент времени. Смогла заглянуть за кулисы творческого процесса создания новых проектов и познакомиться с ним поближе.

Соцсети тоже можно вести как профессионал, а не как селебрити. Если на это нет времени, то стоит доверить их развитие специалистам.

Если вам нужна во всем этом помощь, вы можете обратиться в наше маркетинговое агентство. Мы вместе с вами проанализируем ваш личный бренд и подберем наилучшую стратегию его продвижения, которая приведет вас прямо к поставленным вами целям.

Другие статьи канала:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц