Поставщик должен исполнять свои обязательства в соответствии с требованиями закона и условиями договора.
Ненадлежащее качество товара говорит о неисполненных обязательствах, однако, вам, как покупателю, нужно будет подтвердить существенные недостатки и правильно направить претензию.
Согласно статье 475 ГК, в случае получения некачественного товара вы можете потребовать от поставщика:
✔️ безвозмездно устранить недостатки товара
✔️ уменьшить цену товара
✔️ заменить товар с недостатками
✔️ забрать всю партию обратно и вернуть деньги
✔️ возместить ваши затраты на устранение дефектов
Также можно взыскать неустойку и возмещение убытков в соответствии с условиями договора.
Важно: о приёмке товара по качеству должны быть внесены условия в договор или приложение к нему.
Обычно о передаче товара ненадлежащего качества оформляют акт (если договор требует оформления такого акта, суд не примет другие способы подтверждения дефектов товара).
В акте нужно указать:
🔺 количество товара с недостатками
🔺 способ приёмки по качеству товара
🔺 недостатки товара
🔺 условия договора, которым не соответствует товар (лучше со ссылками на пункты договора)
🔺 участие в подготовке акта представителя поставщика (отметьте, если поставщик проигнорирует уведомление о составлении акта или откажется направить представителя)
Претензию по качеству товара необходимо направить поставщику в срок, прописанный в договоре.
Определить или подтвердить дефекты товара, а также помочь вам отстоять свою позицию в случае судебных споров поможет товароведческая экспертиза СИНЭО. Гарантируем точность и обоснованность выводов и соответствующее судебным требованиям заключение.
Для заказа исследования свяжитесь с нами удобным способом ↓
• Наш адрес: Детский переулок д. 2, стр. 1, офис 13Н
• Санкт-Петербург и ЛО: +7 (812) 340 00 35
• Все регионы России: +7 (800) 222-53-04
• Viber, WhatsApp: +7 (931) 232-69-88
• Режим работы: Пн.-Пт.: 09:00 – 19:30 // Сб.11:00 – 17:00 (по МСК)
• Наш сайт: inexpert.ru
А как вы обычно поступаете, если купленный товар оказался некачественным?