Найти в Дзене
История транспорта

Узкоколейная железная дорога в Гуамском ущелье

Уважаемые подписчики и случайные читатели! Я три дня отсутствовал в Дзене по причине выезда в республику Адыгея. Давно мечтал прокатиться по узкоколейной железной дороге, расположенной в Гуамском ущелье. Фотографиями и впечатлениями делюсь сейчас с вами. Немного истории Апшеронская узкоколейная железная дорога – крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории бывшего СССР и России. Год открытия первого участка – 1927. Строилась и первоначально использовалась для вывода леса из труднодоступных горных районов. Ширина колеи у этой дороги – 750 мм. Вплоть до 2010 года состояла из магистральной линии протяженностью 59 километров, от станции Апшеронская до станции Шпалорез. От станции 40-й километр было короткое ответвление длиной 2,5 километра до станции Кушинка. В конце 60-х годов железная дорога была частично демонтирована. В 80-е годы в результате наводнения были разрушены пути на участке Самурская – Гуамка. Сегодня этот участок линии существует лишь от Гуамки до Мезмая чере

Уважаемые подписчики и случайные читатели! Я три дня отсутствовал в Дзене по причине выезда в республику Адыгея. Давно мечтал прокатиться по узкоколейной железной дороге, расположенной в Гуамском ущелье. Фотографиями и впечатлениями делюсь сейчас с вами.

Немного истории

Апшеронская узкоколейная железная дорога – крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории бывшего СССР и России. Год открытия первого участка – 1927. Строилась и первоначально использовалась для вывода леса из труднодоступных горных районов. Ширина колеи у этой дороги – 750 мм. Вплоть до 2010 года состояла из магистральной линии протяженностью 59 километров, от станции Апшеронская до станции Шпалорез. От станции 40-й километр было короткое ответвление длиной 2,5 километра до станции Кушинка. В конце 60-х годов железная дорога была частично демонтирована. В 80-е годы в результате наводнения были разрушены пути на участке Самурская – Гуамка. Сегодня этот участок линии существует лишь от Гуамки до Мезмая через Гуамское ущелье и представляет собой самостоятельную узкоколейную железную дорогу.

Сейчас в ущелье работает тепловоз ТУ8-0427 с тремя пассажирскими вагонами ПВ40. Общая пассажировместимость поезда 175 человек. Остановка в пути одна – урочище Монахово. Доехав туда, поезд высаживает пассажиров и возвращается в пункт отправления.

Вот как выглядит аллея от автобусной остановки до железнодорожной станции:

Аллея построена вдоль ныне закрытого участка железной дороги. Создается впечатление, что скоро прямо к бульвару подойдет поезд. Но это не так.

-2
-3

Обратите внимание на древний механизм стрелочного перевода.

-4
-5

Импровизированный ПТО.

-6

Подходим к границе станции.

-7

Признаться, я не ожидал увидеть здесь такое большое количество пассажиров. Место в туристическом плане малоизвестное. И вот, смотрите:

-8

Очередь в кассу.

-9

Касса с расписанием движения поезда.

-10

Стоимость проезда туда и обратно для взрослых 600 рублей, для детей 250 рублей. Почему-то билеты в кассах продают только в направлении "туда". Обратно придется снова стоять в очереди за билетами.

Очередь с завистью смотрела на наш ящик с бухашкой. ))

-11

Подошел поезд.

-12
-13
-14
-15
-16

Поехали. В поезде по громкой связи транслируется история возникновения дороги и описание местных достопримечательностей.

-17
-18
-19
-20

Конечная станция. Время в пути 15 минут со скоростью 10-12 км/час.

-21
-22
-23

Вид поезда у платформы с хвостовой части.

-24

Гуамское ущелье и река Курджипс. Глубина ущелья 400 метров, длина 5 километров.

-25
-26
-27
-28

Едем обратно.

-29
-30

Да, камнепады здесь тоже бывают.

-31

Вид пустого вагона изнутри.

-32

Приехали.

-33

Будете в тех краях - заезжайте. Интересно.

Спасибо за внимание.