"Раньше труд был ценным. В учебниках были нарисован трудящий народ. Шахтёры на фоне терриконов, моряки на суднах, а рядом комбайнёры, сыплющие "золотое" зерно в грузовики, а весь этот трудовой праздник был окружен ракетчиками, летчиками, моряками - напоминает нам протоиерей Андрей Ткачев. - Потом они были вытеснены, как фигуры в шахматном пространстве, и заменены пляшущими девицами, актерами комедийного жанра, банкирами…
Всё сегодня обналичивается свою ценность.
Но нужно помнить, что обнаруживается всему цена, когда оно исчезает.
И о здоровье вспоминаешь тогда, когда его утрачиваешь, и родителями не дорожишь, пока не потеряешь, и пейзаж бледнее отражается на фоне соседского палисадника…
Сегодня у детей только модельеры перед глазами и создатели зубной пасты, которые кажутся единственными трудягами, работающие в поте лица.… А всё остальное кажется, что появляется само собой. И хлебна деревьях растет, и угль сам из земли выплевывается.
Во почему и дети вырастают никчёмными, не приученными, не знающими труд. А все потому, что они не видят родителей трудящимися.
Нет в сознания отца с отверткой и граблями, не отобразилась на сетчатке глаз ребенка мать с руками в квашне. А раз так то к 5-7 годам мы увидим перед собой законченного лентяя, оболтуса, истерика, неряху, который привык пользоваться чужим трудом. А ведь однажды постиранная мамой быстрее загрязняется, нежели выстиранная собственными руками.
Если ребенок не видит труд, то из него вырастает аморальная бестолочь, которому чуждо сострадание, сопереживание, помощь.
Природа не терпит пустоты, если в нем нет этого, душа ничем не занята, а голова пуста, она заполняется праздностью, а значит злом.
Хорошо бы только как в басне "зима катит в глаза" в итоге, но хуже ведь когда наркомания, алкоголь, Содом….
Это что касается отдельного человека, не только не наученного трудиться, но и не видящего, как трудится мать и отец.
Люди становится безрукими, как от Федоры убегают всё важное, ценное.
Сейчас могут только пользоваться, но ремонтировать трудиться может только трудолюбивый человек, умеющий трудится, учиться, и не прожигать свою жизнь по ночным клубам.
И ведь Церковь молится о плодах земных, когда с человеком все в порядке, а когда человек в праздности отвыкает от труда, то рискуют эти плоды сгнить на полях.
Ведь сейчас уже люди не хотя трудиться, они готовы жить задарма, милостыней, социалкой, воровством и прочим видами греха, только бы не работать. И это плоды многих неправильно прожитых лет.
Скоро уже Церкви придется молиться не о «плодах земных», а «о даровании людям отвращения к праздности и даровании трудолюбия».
Раньше любой букварь, повторю пробуждал маленького читателя помнить, что в мире есть полярники, космонавты, подводники, хлеборобы. А сейчас на фоне новых героев они "дефицит". Как когда-то в Союзе не доставало и многого другого, так сейчас, хоть наряду и со шмотками и тем, что пожевать, здоровый взгляд на вещи, умное и ответственное отношение к жизни".
Но и сейчас можно его преодолеть, если начать думать, например: «Почему лампочка над головой у меня горит? Кто это и где это сейчас трудится, чтобы она горела?» Вот так подумаешь – и выключишь лишний электроприбор.