Как я говорила ранее, ключевым этапом в создании успешной стратегии маркетинга является понимание вашей целевой аудитории (ЦА).
Но как правильно начать этот процесс?
За свой многолетний опыт, где я сама прошла много различных курсов, и запустила свои, с уверенностью могу сказать, что не стоит сразу бросаться и создавать свой идеальный аватар ЦА (подробнее об этом писала здесь ).
Вместо этого соберите всю необходимую информацию и только потом приступайте к созданию вашего идеального аватара.
Сегодня расскажу, с помощью каких инструментов можно собрать все необходимые данные о вашей ЦА.
Первый вариант, можно использовать Google Forms. Сбор информации о вашей целевой аудитории через опросы, созданных с помощью Google Forms. Этот метод довольно известен, полезен и эффективен, особенно при необходимости собрать информацию в больших масштабах. Вы можете разместить ссылку на Google Forms в любой социальной сети, где есть такая возможность.
Но, важно составить список вопросов, так, чтобы это было не просто список вопросов, ради вопросов, а чтобы у вас после было понимание, о потребностях и предпочтениях ЦА.
Второй вариант : Использование опросов.
Если у вас есть канал в Telegram, вы можете провести опрос или создать голосование в Instagram. Также можно использовать опросники на других платформах. Опросы особенно полезны, когда вы разрабатываете новый продукт и хотите определить его стоимость. Вы можете подробно рассказать о продукте и спросить аудиторию, за какую цену они бы хотели его приобрести.
Третий вариант : самый глубокий, самый действенный.
Глубинные интервью или ресерчинг
Глубинные интервью (ресерчинг), представляют собой один из наиболее ценных методов сбора информации о целевой аудитории. Потому что глубинные интервью позволяют извлечь множество полезных данных о ваших потенциальных клиентах.
В ходе глубинных интервью вы можете выяснить стереотипы, поведенческие паттерны, мечты и реальные потребности вашей аудитории.
Это позволяет вам говорить на языке вашей ЦА и лучше понимать их потребности. Соответственно и ваша ЦА будет чувствовать в вас «своего человека» , лучше понимать, отсюда больше доверия и лояльности.
Перед проведением интервью важно обозначить, какие вопросы будут заданы, и предоставить аудитории четкое представление о процессе. Чтобы в начале интервью снять напряжение и диалог строился в доверительной форме.
Где найти участников для глубинных интервью?
В различных онлайн-сообществах, чатах Telegram, группах ВКонтакте и других социальных сетях, ваша телефонная книга, приглашение через сторис в Нельзяграм.
Вы можете создать шаблонное приглашение, в котором предложите взаимную пользу: вы получаете информацию, а участники интервью получают что-то ценное от вас, будь то консультация или шпаргалка « Как стать знаменитым».
Каждый человек уникален, поэтому не забывайте адаптировать вопросы к каждому участнику. Открытость и честность в процессе интервью помогут вам получить максимум полезной информации.
Глубинные интервью помогут вам лучше понимать потребности и желания вашей аудитории, что, в свою очередь, позволит вам создавать более эффективные маркетинговые стратегии и продукты.
Каждый из представленных выше способов хорош, под какие-то свои задачи. Но более полную картину, конечно дает ресерч( интервью, касдев - каждый называет по своему). Выбор за вами, трестируйте, делайте выводы, все получится, я в вас верю.
Если у вас возникли вопросы или вам нужна более подробная консультация в проведении и анализе глубинных интервью, не стесняйтесь обращайтесь — я всегда готова помочь. Подписка крайне рекомендуется.
Всегда ваша, антикризисный маркетолог Екатерина Сидорова.