Найти тему
Картины рассказывают...

"Рыцари, умирающее от любви к богиням" Элеанор Фортескью-Брикдейл

Элеанор Фортескью-Брикдейл -английская художница конца XIX — 1-й половины XX веков, одна из претенденток на звание "последний прерафаэлит".

Нет, конечно, Элеанор Фортескью-Брикдейл никогда не состояла в Братстве прерафаэлитов. Но творчество последних восхищало Элеанор Фортескью-Брикдейл, и многие её картины написаны в их стиле.

Сегодня хочу рассказать не о самой известной картине художницы "Рыцари, умирающее от любви к богиням".

Элеанор Фортескью-Брикдейл. Рыцари, умирающее от любви к богиням, 20 в.
Элеанор Фортескью-Брикдейл. Рыцари, умирающее от любви к богиням, 20 в.

Картину относят к позднему периоду творчества художницы. Исследователи ставят весьма условны период: 1917 - 1945 годы. Сейчас картина хранится в замке Clevedon Court в Кливдоне, городе в английском графстве Сомерсет.

Картина написана в любимом художницей стиле аллегории. За свою долгую жизнь Элеанор Фортескью-Брикдейл (а умерла она в возрасте 73 лет) пережила две мировые войны. И картина, о которой мы сегодня говорим, посвящена этой теме.

На переднем плане художница изобразила пять умирающих рыцарей.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Да, это, несомненно рыцари. Ведь они в доспехах. Но обратите внимание, где они принимают смерть. В окопах! Тех страшных окопах, в которых гибли во время войны "современные рыцари", почти мальчики.

А на заднем плане шествует процессия древнегреческих богинь.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

И шагают богини отнюдь не по землям Греции. Фоном Элеанор Фортескью-Брикдейл изобразила типичный европейский пейзаж, среди которого и развивалась бойня войн.

Это аллегория. И богини на картине выступают как символы патриотизма и жертвенности.

Давайте рассмотрим богинь внимательнее. Не скрою, именно из-за них я и начала изучение картины.

Впереди всех шагает Гера, верховная богиня, сестра и жена Зевса, покровительница брака.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Рядом с ней павлины, главные символы Геры. На картине художница изобразила еще два главных атрибута богини - диадема и покрывало.

За ней идет Афина, богиня мудрости, военной стратегии и тактики, дочь Зевса, рожденная им из головы.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Афину сразу можно узнать по коринфскому шлему с высоким гребнем, эгиде, щиту, как гласят мифы, обтянутому козьей шкурой и украшенному головой Горгоны Медузы, и копью в руке.

За ней - Афродита, прекрасная богиня Любви.

-6

Её, обнаженную и златокудрую, сопровождают голуби и крылатые амурчики.

Следом Деметра и Персефона.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Мать и дочь Деметра, богиня плодородия, несет на плече свой главный атрибут - сноп зерна. Юная дочь её Персефона, богиня царства мертвых, бледна, после многих лет проведенный в царстве своего мужа Аида.

Замыкает шествие группа из четырех, которых тоже легко определить.

-8

Богиня охоты, воительница Артемида с двумя борзыми. Флора, богиня цветов, расцвета, весны и полевых плодов, рассыпающая вокруг себя цветы. В центре Ирида, богиня радуги, вестница богов, с поднятыми вверх руками. И замыкает шествие Геба, богиня юности, дочь Зевса, виночерпий Олимпа, конечно же, с кубком в руках.

Вот такая интересная картина, объединившая в себе древнегреческую мифологию, период рыцарских романов и современность.

Надеюсь, вам понравилась эта картина так, как она понравилась мне.