#символика
Античное воплощение неожиданно появившейся любви в ее радостно-игривой форме. Он изображается преимущественно голым мальчиком с крыльями и луком и стрелами в руках, который стреляет в сердца не только людей, но и богов и побуждает их этим к любви.
Будучи сыном бога войны Марса и Венеры, он создавал столько путаницы, что мать вынуждена была часто запирать его или бить.
В эллинистические времена его образ зачастую умножался и возникали целые группы амуров или эротов, которые были изображены в Помпеях в настенной росписи, а также на керамике. Они служили образцами фигурок детей барокко и рококо, которые были преобразованы в христианизированную форму ангелочков.
В античных сказках об Амуре и Психее бог любви представлен в виде молодого красивого мужчины, который доставляет своей любимой сначала много забот, но в конце одаривает ее идеальным счастьем (в "Метаморфозах" Апулея из Мадавры, 2 в.).
В средневековом собрании новелл "Теста Романорум" (ок. 1300) описывается бог любви по статусу с четырьмя крыльями; на первом можно было прочитать: "Первая любовь крепкая и большой силы. Ради любимого существа она терпеливо сносит всякую нужду и бедствия". На втором: "Настоящая любовь не ищет Вашего, а дает Свое". На третьем: "Настоящая любовь уменьшает страх и печаль, и она не боится их". Наконец, на четвертом: "Настоящая любовь таит в себе закон, который никогда не устаревает, а всегда остается молодым".