Наш год приключений по Индокитаю

Ровно год назад мы с собакой отправились в большое приключение по Индокитаю.

Наша идея зародилась еще на Филиппинах в 2018 году, когда увидели двух собак, резвящихся в морских брызгах, на фоне заката. Тогда мы и решили что хватит приключений без собаки, хотим ее взять с собой, к морю.

К 2020 году у нас все было готово, чтоб отправиться в путь, но пандемия коронавируса закрыла границы, и наши планы было не осуществить.

Спустя несколько лет страны которые мы хотели посетить, начали ослаблять свои жесткие правила, и мы поняли - пора ехать. Глаза загорелись вновь. Ведь наша четырёх лапая подруга не молодеет. 8 лет, когда если не сейчас. И начали действовать.

Мечты - становятся планом, а план - призывом к действию.

И вот мы уже стоим на вокзале, ждём отправления поезда, прощаемся с родными. Чтоб не лететь много часов, решили сокращать путь поездом. Несколько дней добирались до Казахстана. Посмотрели по пути красавицу Казань, в которой никогда не были и впервые отправились в Алматы.

Казахстан поразил тёплым приемом и вкусной едой, уезжать не хотелось, провели в стране почти месяц, тем более ждал непростой перелёт. Так не хотелось пихать собаку в ее огромное корыто-переноску и отправлять в багажный отсек самолёта. Это было тяжелое расставание на несколько часов.

Мы справились с этим жутким событием! До сих пор, спустя год чувства переполняют, от волнения спирает в груди. Радовались, что долетел наш друг, самое сложное позади. Дальше только приключения с испытаниями, словно квесты.

Через терни к звёздам.

В Бангкоке первое время было не сладко. Непривычная обстановка для собачников.

В отель куда пускают с питомцами, нас не пустили. Размером не подошли. С багажом, с собакой, после перелёта - искать отель, то ещё удовольствие. Когда и в такси не все пускают, а если и пускают то за доплату.

Без своего транспорта туго. Надо решать этот квест, тем более план был просчитан долгими годами ранее.

Ох, вы бы знали сколько у нас с мужем было прогулок и разговорах о планах и как их будем решать. Сколько ложных задумок отбросили, сколько ценных идей воплотились в жизнь.

Скутер нашли через сайт "Kaidee" по типу нашего "Авито". А гуляя по Бангкоку нашли и место, где приваривают боковые тележки. В Таиланде такой вид транспорта распространен, называется "саленг".

На канале вышло уже много видео с тех нервных дней: и как нам не хотели регистрировать скутер в Бангкоке, и первая поездка на такой телеге. Сейчас, спустя 11 месяцев, мы проехали уже 15 тыс. км по Таиланду, Лаосу и Камбодже на нашем транспорте, хотя первые впечатления от поездки были страшными. Хотелось припарковать эту дурмашину и пойти пешком.

Когда впервые в 2016 мы сели за скутер, уже через два дня отправились в большое путешествие в 500 километров по Таиланду. Так и в этот раз после суток, как сварили телегу, отправились в дальнюю дорогу - в 230 км до Хуахина, а потом ещё 270 до парома на остров Тао. Моего самого любимого острова в Таиланде.

Это была волшебная ночь. Мы плыли 8 часов в открытом море, на верхней палубе, под открытым небом. Из-за собаки не пустили в каюту, зато заботливо принесли матрасы с постельным бельём и расстелили под звёздами. Невероятные яркие впечатления которые останутся в нашей памяти навсегда.

На острове Тао нам было шикарно, провели почти месяц. Любовались подводным миром, которым богат остров. Плавали с акулами и черепахами. Наша четвероногая подруга вместе с нами отплывала далеко от берега и карабкалась на камни-волуны, гоняя крабов и провожая закат. Волшебство.

Но когда-то такой релакс должен был закончиться. Визовые правила Таиланда очень напрягают. По штампу можно находиться месяц, по визе три месяца, а чтоб сделать новую визу нужно выехать в другую страну.

Снова нас ждал путь, на этот раз в Камбоджу, на землю кхмеров. Путь наш был не спешным, осмотрели пляжи и интересные места.

Остановились вновь в Бангкоке, но уже на своих колёсах. Кататься на скутере по ночному Бангкоку было весьма запоминающее. На каждом светофоре я кричала: "Тараканы вперед!"; и все мы дружно ехали как единый целый поток. Два колеса в Азии заменяют ноги. Очень много на дороге такой техники, которую я любя обозвала тараканами, и мы все гнали словно в едином целом организме.

Восточное побережье сиамского залива, сильно не впечатлило. Только что отливов таких нет как на западных берегах. Вообще сложилось стойкое убеждение, что в Таиланде красивое море только на островах, на многие из которых не добраться на своей технике и тем более с собакой. Паромы отсутствуют. Но в целом было интересно: красивая природа, море и тайская еда которая запоминается.

Было много приключений, интересных, но возможно не столь ярких, как хотелось бы. Безусловно радовало то что наш верный конь с телегой и собакой рядом, ветер в волосах, тёплый морской ветер и ощущение свободы и неизвестности, то зачем и ехали в Индокитай.

А дальше новая для нас страна Камбоджа, о которой только слышали противоречивые отзывы. Кто-то говорил что ужас-ужас, а кто-то говорил отличное тропическое место без жёстких правил и с визовых проблем нет.

Сразу после прохождения границы Таиланд - Камбоджа, ощущаешь что это уже другая страна. Народы не похожи друг на друга. Движение сменилось с левостороннего на правостороннее. Водители казались более без башенными: постоянные обгоны; обгоняют обгоняющего, и это не когда друг за другом, а когда уже две машины несутся на тебя. Правил вообще будто нет. Езда по встречной, езда по центру дороги, а ты на своей телеге хоть в кусты сворачивай. Дороги после тайских кажутся уже не такие идеальные и широкие, пыль стоит столбом. И ещё начинается сухой сезон в тропиках. Жара, духота и палящее солнце. На полях жгут траву, готовясь к посадкам, едкий запах дыма словно окутывает, порой жгут пластик.

За месяц мы накатали 2000 км по Камбодже по центральной части, ниже озера Тонлесап. Озеро знаменито тем, что его площадь в сухой сезон 2,5 тыс. кв. км., примерно как площадь Москвы, а в сезон дождей затапливает 16 тыс. квадратных километров становясь камбоджийским морем.

На часах 10 утра, собираемся в путь. Недалеко, тут 30 км. Пью кофе и решила вам черкануть. Остановились в городке Кеп Есть пляжи, по камбоджийским меркам неплохие. Удивительно, после Тая, где пустые пляжи и тайцы мочат слегка пяточки, тут очень много камбоджийцев купаются и даже ночью. Так же в Кепе национальный парк можно в джунгли по горам полазить, солевые фермы и фермы перца. Так же…
Поехали Путешествовать21 марта 2023

Пересекли мы всю страну до самых вьетнамских границ и обратно путь наш лежал вдоль морского берега. Проехав знаменитые города: Кеп, Компот, Сиануквиль. Запомнилась поездка.

Ночевали у реки в бамбуковых домиках на сваях, купались в камбоджийских водах сиамского залива. Посмотрели строительство китайцев в Сиануквиле. За месяц пережили много эмоций в пути, скоро будут видео на нашем канале.

На регион, в котором мы находились, наступала знойная жара. Ильва не справлялась по несколько часов ехать в телеге, решили взять паузу на месяц, отправились в Таиланд, отдохнуть на остров Чанг или остов Слон, или Ко Чанг.

До этого острова ходят большие паромы на которых можно отправиться на своём транспорте. Красота острова впечатляет высокие горы, дурманящие дороги-серпантины, цветочнотропический морской запах способствует релаксу. Побережье с шикарными пляжами, вода прозрачная, ласкающий ухо прибой. Мы утонули в блаженстве с шикарным видом на горы из нашего домика, объедались фруктами и катались купаться на море.

В этот период мы впервые попали на тайский Новый год - Сонгкран. Когда все желают друг другу счастье и поливают водой. Три дня на улицах творилась вакханалия из которой сухим было не выйти. Очень весело.

Райский отдых всегда подходит к концу, пора двигаться в путь.

И вновь нас поджимают визовые правила Таиланда. Вновь мы отправились в Камбоджу, в ту часть в которую не доехали, но очень много слышали, вы, думаю в тоже. В городок Сиамрип, куда стекаются со всего мира любители загадок истории. К древним руинам великой цивилизации кхмеров. Храмовому комплексу Ангкор ват.

Поездочка с прохождением границы была та ещё. Несколько раз попадали под ливень который сменялся палящим солнцем. Но было жуткое желание проехать 400 км за раз и прям с Ко Чанга добраться до Сиамрипа.

Последние 150 км пришлось ехать в кромешной ночи по Камбодже. Темнота, поля, и лишь изредка встречаются деревеньки со светом. Остановившись заправиться нас испугали, сказав что молодёжь принимает наркотики и ночью могут дебоширить и ограбить туристов, а законопослушные граждане спят и вам не помогут. Мы решили послушаться совета, тем более нам организовали тёплый приём и разрешили заночевать в бамбуковой беседке в гамаках. Тоже весьма запоминающая ночь была без отеля, как и на пароме ко Тао, но по своему особенная. Мы болтали с хозяином бензоколонки почти до самого утра, узнавая о жизни кхмеров и рассказывая о российских традициях.

Вообще первое о чем рассказываем азиатам о русской бане и как ныряем в прорубь или снежный сугроб(мы так делали, не просто болтали языком).
Ну и ночка выдалась, с приключениями по Камбодже
Поехали Путешествовать2 мая 2023

Поспать пару часов в гамаке было не самой простой затеей, ранним утром вновь ждал путь к тысячелетним руинам.

На канале будет серия видео посвящённых храмовому комплексу Ангкор. Мы купили билеты на 7 дней, которые можно использовать в течение месяца. У нас был план: Если продырявили билет, значит надо ходить весь день! И на рассвете, и провожать закат, изучив доступные руины.

Там прям пахнет историей, хотя мы не великие исследователи, но нам понравилось, даже недели не хватило, возможно когда-нибудь посетим ещё. Прикоснёмся к многовековым стенам, погрузив фантазию в чарующие века.

Жильё нам тоже запомнилось, с собакой было вполне комфортно жить среди рисовых полей, вдали от густонаселенных туристических улиц.

На месяц арендовали двухспальный дом, на территории бассейн, который охлаждал по ночам. По соседству жили русскоговорящие соседи. С ними гуляли под звездным небом, много километров по грунтовым деревенским дорогам, знакомясь с сельскими жителями, которые каждую ночь, с фонариком на лбу, что-то ловили в заболоченной местности.

После месяца приключений, мы почувствовали себя расхитителями гробниц или Индианами Джонс. Было восхитительно, но нас снова ждал путь к границе, в Таиланд.

Переход был неудачным. Несколько часов меня, как пешехода, не хотели пускать в Таиланд, интересуясь почему так много времени я хочу находиться в их стране. А Костя, как хозяин байка, прошёл погран переход на колёсах, его даже и не спросили, штампанули по-быстрому и в путь. Я же три часа находилась в каком то спектакле с мигрантами и иммиграционной службой. Неприятное послевкусие. Муж, как спаситель прибежал за мной, пробрался через чёрный вход, показал свой штамп и вопросы ко мне отпали.

Добро пожаловать в Таиланд.

У нас приключение - импровизация, редко когда знали куда едем, только примерный маршрут и по пути следования ищем отели. Во многие отели не хотят пускать с собакой, в некоторые пускают с доплатой. В целом сложилось впечатление, что ковид убил тур бизнес и нас с собакой пускают потому что других посетителей нет. В доковидные времена думаю нам тяжёлое было бы найти жильё. Получив несколько отказов в размещении, к которым мы вполне привыкли, хотя нет к такому нельзя привыкнуть: измученный дальней дорогой и пограничными переходами хочется постель и душ, а когда тебе отказывают и опять едешь в неизвестность - это чувство гложет. Кстати в Камбодже и Лаосе не слышали так часто отказы, как в Таиланде. Сами тайцы любят колесить по стране заполняя отели и гест хаусы.

После нескольких часов поиска нас заселяют. Взрослая женщина вышла с собакой на руках и сказала: "мы любим животных и иностранцев, вы можете остановиться у нас."

Эта была феноменальная встреча, которая изменила наши дальнейшие путешествия.

Так мы познакомились с Кван и Чадом. Они два школьных директора, недавно вышедшие на пенсию. Живут и ухаживают за своим гостевым домом и магазином. Все время, что мы там находились, они нас звали куда-нибудь вместе поехать: то к водопаду, то к озеру, то покушать. Мы не удержались от настойчивых приглашений и согласились, чтоб они нам показали свои места в провинции Сакео. Это был эксперимент. Катали нас на своей машине, кормили тайской едой, учили тайскому языку, погружали в культуру, показывали тропы которых нет на карте. Нашу собаку таскали так же как и нас, не ущемляя ее ни в чем, а иногда даже и подкармливали.

Долго в тех местах мы оставаться не планировали. План на месяц - посмотреть южную часть региона Исан, что на востоке Таиланда и добраться до Лаоса.

Через 5 дней тёплого приема, мы отправились в путь, но не тут то было, Кван сказала: "У меня есть микроавтобус для кемпинга, я хочу поехать с вами."

Честно сказать мы обалдели от такого поворота. Первое время даже посмеивались, видя в зеркало заднего вида, как ее вэн собирает все кочки и ямы поспевая за нами. Вот бабулька привязалась, шутили мы по-доброму, даже не ожидав во что превратятся в дальнейшем наши совместные приключения.

Забегая вперёд, мы провели два счастливых месяца вместе колеся по Таиланду и по горным дорогам Лаоса. Мы не думали, что эта хрупкая женщина в возрасте, на механике, сможет до толкать этот видавший виды автобус 2008 года, на котором стукнуло миллион на спидометре. Но она вместе с мужем смогла. Не зная устали, они нас гоняли по этим горным серпантинам. Посетили все интересные места: храмы, водопады, парки; которые попадались на пути. При том она везде прыгала, делая фото на память. Невероятная, сильная женщина.

Мы искренне полюбили эту семью, а они нас называя дочкой и сыном. Вместе мы проехали около 4000 тыс не простых километров поддерживая друг друга в пути и даже языковой барьер не стал для нас помехой.

Мы делились своей культурой и поглощали их. Много смеялись, дурачились и шутили друг на другом. Учили тайский язык и рассказывали о нашей многонациональной России. Готовили еду на полевой кухне, стараясь удивить друг дружку. Невероятный опыт и люди которые оставили частичку себя в нашем сердце.

Сейчас спустя время вспоминается много красивых мест которые вместе посетили, обязательно всё будет в видео, ведь мы много снимали.

Запомнились водопады и храм в пещере в Таиланде и сносящий голову вид горных пейзажей Лаоса.

В Лаос мы влюбились всем сердцем виды тысячеметровых гор, покрытых джунглями - поражают. Горные реки с чистой водой и водопады в которых купались. Кофейные плантации и горы авокадо. А сколько эмоций было на зиплайне. Когда я долго решалась и наконец полетела по тросам над самым высоким водопадом в этой стране. Виды отвал башки. Сложно передать красоту, но я постараюсь все эмоции выложить в наших видео влогах.

В одном из водопадов, нам не повезло и мы потеряли коптер. Вообще, в Лаосе было невероятно приятно летать, виды бомба, и нет запретов или угроз тюремного срока, как в соседней стране. Люди приветливые и с интересом рассматривали нашу железную птичку. Но вот он врезался в дерево и утопился в пресных водах. Была организованна отважная экспедиция-поиски с местными ребятами, через реку с бурным течением. Те ещё переживания и сила воли в кулаке. чтоб добраться до нашего летающего друга. Дрон нашли, достали, но не работает, мигает - надо в сервис.

А вы знали как азиаты любят караоке!? Нас Кван заставляла петь! Сначала это казалось нелепо, медведь по ушам топтался, голоса нет, но сейчас прям вспоминаем с восхищением и теплотой те моменты.

Невероятное количество гор и серпантинов мы преодолели до границы с Вьетнамом, очень хотелось попасть в эту страну со своим транспортом. Но увы, преодолев перевалы, нам отказали во въезде.

Вьетнамцы честно сказать офигели. Техника на тайских номерах запрещена к въезду, так ещё и с боковым прицепом, кустарно сваренная, что запрещено во Вьетнаме, ну и ещё сорока килограммовая собака, добавляла эту картину нелепости.

Вообще, часто приходила мысль, что мы цирк шапито на гастролях, очень уж веселим и обескураживаем азиатов. Они поглядывают на номерной знак нашего скутера, который зарегистрирован в далёкой провинции Прачуапкхирикан, которая в нескольких тысячах километров, так ещё и с телегой, так ещё и с собакой. В глазах много удивления и вопросов: "Как вы сюда добрались!?" Интересный опыт в целом.

Расстроенные, что Вьетнам - нет, но с надеждой, что может получиться сделать транзитные номера и таки попасть во Вьетнам, мы вернулись в Лаос. Ещё самый юг не осмотрен. У границы с Камбоджей, река Меконг разливается на сотни метров и русел, образуя 4000 островов и несколько водопадов, которые входят в десятку впечатляющих водопадов по всему миру.

Место действительно красивое, а на некоторых островах развернут туристический бум - с отелями и ресторанами с видом на реку. Добраться нам правда пришлось на плотах с моторчиком, весьма необычный вышел эксперимент. Не перевернулись! Доплыли! Аттракцион!

На реке Меконг нас поразил песчаный берег с золотыми вкраплениями словно мелкие чешуйки. Золото дураков или правда настоящее золото, это возбудило в нас какой-то дух, что наши приключения превратились в поиск сокровищ.

А завершили месяц в Лаосе в древнем храме на скалах - Ват Пу.

Постройка доангкорского периода, виды на долину и реку Меконг открываются впечатляющие.

Вообще в глазах стало очень зелено за весь Лаос. Расслабляюще приятно.

После месяца такого насыщенного приключениями, вернулись вновь в Таиланд. Решили пробовать делать транзитные номера и чинить дрон. Но получился какой-то месяц скитаний, возможно усталость от приключений. Даже ничего запоминающегося сказать не могу, лишь в самом начале месяца храм который фосфором светится по ночам и фестиваль свеч. Огромные восковые изваяния таскали по городу Убон перекрывая дорогу.

Спустя десять дней после въезда в Таиланд, мы расстались, со слезами на глазах, с нашими тайскими друзьями. Договорились встретиться ещё и отправиться в совместные приключения вновь.

Семья не хотела уезжать, постоянно перенося планы. У Кван умерла мама за месяц до нашей встречи и по тайским традициям на сотый день Кван должна развеет прах. Они выбрали место на озере, недалеко от дома. Туда и отправились наша тайская семья. А мы в город в котором надеялись починить дрон.

За этот год мы встречали много удивительных людей, еще запомнилась нам русскоязычная пара, которая моталась на двух скутерах по Индокитаю. Мы пересеклись с ними в Камбодже, а потом и во Вьетнами. Всегда следили друг за другом и искали места в разных городах и странах, где получится пересечься. У них тоже есть канал пишут видео.

Тяжелый месяц скитаний, дрон не починили, но умотались и вновь должны были уезжать из Таиланда, снова в Лаос. Теперь мы выбрали центр страны. Узкое место между Таиландом и Вьетнамом,хотим попробовать въехать во Вьетнам на своём верном байке, тем более дорога по Лаосу всего 140 км. Но что-то пошло не так. Граница Тай-Лаос, к которой мы подъехали, не пускает по мосту в Лаос. Пришлось быстро, чтоб штамп-разрешение на прибывание в Таиланде на 30 дней не кончилось, гнать 150 км на другой погран переход.

На другой границе властители закона встретили нас тепло. Турист редкость в тех местах, тем более как мы - шапито на выезде. Переправили нас среди фур-бензовозов на пароме в Лаос. Лаосцы тоже впустили диковинку-путешественников с собакой. Месяц начался.

Гнать до Вьетнама теперь уже около 500 км. Нам лень! Тем более не понятно наверняка, получится ли въехать во Вьетнам на нашем скутере с тайскими номерами. Устали окончательно. Накопленная усталость давала о себе знать каждый переезд. Уже 100 км давались с трудом. Решили доехать до села среди гор и поселиться на долгое время на реке, передохнуть.

Дорога обратно нас побила. Зашли в номер, без заряда в телефонах и телах, все в глине и дорожной пыли, ночью. Двинуть дальше в горы либо на юг страны - не получилось. Возвращаться надо в городок который прибыли - Паксан. Забирать банковские карты. Надо найти что то приятное по жилью и отдохнуть. Нашла отель в деревне на речке в 20 км от городка. Фоток мало, но по фотографиям со спутника вроде…
Поехали Путешествовать4 сентября 2023

Дороги в центре Лаоса с ужасным покрытием - ямы, ямы, одни ямы и плотный трафик, который объезжает эти ямы в миллиметрах друг от друга. Много фур. На дорогах живность: собаки, козы, куры, буйволы. А дальше подъем в горы, мы же выбрали красивое место среди гор, так вот надо доехать до красоты по серпантинам.

Хорошо мы выбрали мощный байк 150 кубов, который с трудом, но вытягивал всю нашу повозку, а это больше 300 кг.

Начался в тропиках сезон дождей, дождь лил очень часто иногда заставая нас в пути. Просохнуть порой было туго. А на горных серпантинах встречались булыжники и оползни, хорошо нам попадались лишь расчищенные. По дороге увидели завалившуюся линию электропередач. Ехали, шутили: "Прикинь приезжаем, а света нет"; ну так и вышло! Домик на реке, да и почти весь посёлок, оказался без электричества, на месяц.

Мда, веселые у нас были деньки: в поисках релакса на реке. Пару мест за месяц таки нашли, где и отдохнули. Но что-то нам не помогло, накопленная усталость, видимо требуется более длительный отдых.

Вернувшись в Таиланд, приняли решение - парковать нашего коня и ехать на такси во Вьетнам.

То ещё было приключение. Обязательно будет целая серия с необычными моментами, которые мы хапнули за двое суток в пути, сменив три страны и несколько видов транспорта. Но наконец, мы во Вьетнаме!

Сейчас пишу вам из Дананга. Отдыхаем тут всей семьей. Очень большой, с приятной инфраструктурой город возле моря. Как и мечтали. Рождая мечты и планы на следующие приключения.

Было много трудных, сложных моментов, которыми не хочется омрачать сегодняшнее видео. Возможно мы когда-нибудь поведём вам, все темные стороны нашего пути.

Скоро будут многосерийные влоги с подробными приключениями и эмоциями о которых упоминала в этом видео. Так что надеюсь, будет интересно и весело. Оставайтесь с нами! От Ильвы привет всем. Отдыхает девка, замоталась.

Поехали ПутешествоватьОтправились с собакой кочевать по ЮВА. Проехали более 10 тыс км вдвоем на скутере с рюкзаком за плечами и камерой в руках. А теперь приделали прицеп к скутеру и взяли собаку. Возьмем вас с собой! Поехали Путешествовать Костя, Женя и Ильва