Недавняя история. Она меня очень расстроила. Мы писали везде. Звонили во все службы, которые занимаются такими вопросами. Но деньги вернуть не получилось. Одни нам говорили, что мало данных, другие - что слишком поздно обратились, нужно было в тот же день. К сожалению, мы даже не смогли выяснить, кто похитил средства со счета. Ничего не смогли сделать.
То, что это были мошенники, тетя Лиля поняла только тогда, когда захотела оплатить за продукты картой, а ей сказали, что на карте недостаточно средств.
Она обратилась в банк. На счету еще неделю назад у нее было несколько сотен тысяч рублей! Что-то ей сын перевел, что-то у самой получилось накопить. Это были все ее сбережения! Из которых у нее осталось... лишь несколько сотен рублей, без тысяч...
Тетя Лиля работает вахтером в нашем доме. Мы (и другие соседи) часто покупаем у нее то домашние помидорчики, то груши, то сливы, то сушеные яблочки для компота. И не потому, что нам нужно или мы не можем купить на рынке - просто хочется поддержать хорошего человека.
В общем, неделю назад ей позвонили... из "Пенсионного фонда"...
Сообщили, что ей полагается какая-то компенсация в сумме 35 тысяч рублей. Она толком даже вспомнить не смогла, что за компенсация. Сказала, что очень приветливая девушка по телефону сообщила, что "ей полагается", что "новый какой-то закон", что "многим выплачивают", что "нужно назвать просто данные карты" и что "все на карту зачислим в течение двух недель"...
Зачислили((
Напишите, были у вас подобные звонки и похожие случаи? Что вы делали? Я после этой истории позвонила родителям и всем, кого вспомнила, рассказала эту историю и еще раз попросила быть очень осторожными в разговорах с незнакомыми людьми.
Не отвечать на незнакомые номера тоже не вариант - есть же и полезные! Я часто заказываю родителям продукты, например, через курьерские службы доставки (курьеры всегда перезванивают, чтобы время согласовать). И из клиники часто звонят, чтобы о приеме напомнить.
Мы нашли, кстати, хороший вариант, как подстраховаться от нежелательных звонков - установили себе и родителям (и тете Лиле, конечно) определитель номера.
Определителей сейчас много разных, но мы остановились на том, который есть в приложении Яндекс с Алисой. База номеров там постоянно обновляется. А ещё - определитель работает также и в мессенджерах WhatsApp и Viber. Активировать очень просто. Нужно скачать приложение (это совершенно бесплатно, кстати!) и сказать: "Алиса, включи определитель номера". Листайте 👇
Всё! Теперь подозрительные входящие номера определяются и подсвечиваются - звонок это из банка или из клиники, курьер хочет уточнить удобное время доставки или же это мошенники и СПАМеры, которые постоянно придумывают какие-то новые схемы прозвона.
Скачать приложение Яндекс с Алисой можно здесь.
Друзья, будьте осторожны! Не разговаривайте с мошенниками! Если кто-то говорит вам по телефону, что "это нужно сделать прямо сейчас", "все бросайте и срочно давайте решать вашу проблему" - это, скорее всего, мошенники. Не говорите с ними. Положите трубку и сами перезвоните в банк или в пенсионный фонд))