Найти в Дзене
Записки звукача

Ровно - не значит "хорошо"

Сейчас будет опять много пространных мыслей. Мы: звукорежиссеры, саундпродюссеры и прочие неравнодушные к звуку люди в содружестве и сотрудничестве с инженерами и разработчиками всевозможных улучшателей звука, сначала вывели индустрию на новый уровень, а потом этим самым уровнем убили ее. Недавно слушал высказывание Кита Ричардса, это такой сморщенный дед из Ролингов, который говорил о том, что они никогда не пишутся потреково и всегда делают музыку вместе. Чувствуют плечо друг друга и дышат все одновременно. Дэйв Гролл, это такой волосатый, бородатый дядька с огромными зубами из FooFighters, выкупил пульт со студии, где они писались еще когда он был барабанщиком Нирваны. Взял того же продюсера, что их сводил. Продолжает писать все на аналог. Потому что редактирование записей на аналоге - тот еще ад. Играть приходится и петь сразу начисто. В нужном темпе и ритме. С нужным грувом и подачей. Зато смотришь их лайв и офигеваешь от крутости и отменного раздолбайство на сцене, которое не

Сейчас будет опять много пространных мыслей.

Мы: звукорежиссеры, саундпродюссеры и прочие неравнодушные к звуку люди в содружестве и сотрудничестве с инженерами и разработчиками всевозможных улучшателей звука, сначала вывели индустрию на новый уровень, а потом этим самым уровнем убили ее.

Недавно слушал высказывание Кита Ричардса, это такой сморщенный дед из Ролингов, который говорил о том, что они никогда не пишутся потреково и всегда делают музыку вместе. Чувствуют плечо друг друга и дышат все одновременно.

Дэйв Гролл, это такой волосатый, бородатый дядька с огромными зубами из FooFighters, выкупил пульт со студии, где они писались еще когда он был барабанщиком Нирваны. Взял того же продюсера, что их сводил. Продолжает писать все на аналог. Потому что редактирование записей на аналоге - тот еще ад. Играть приходится и петь сразу начисто. В нужном темпе и ритме. С нужным грувом и подачей. Зато смотришь их лайв и офигеваешь от крутости и отменного раздолбайство на сцене, которое не мешает, потому что люди крутые профи и грать могут в любом состоянии.

А вот современные ребята, купившие себе биточки, не куриные, а те, что теперь музыкой зовутся, наложили на него какой-то текст и все, разгребай звукарь. Хорошо еще если они что-то вокально умеют, а то "Киньте мне автотюнчику на голос", сказала какая-то певичка во время концерта, имени ее я даже не знаю.

Современные редакторы позволяют менять скорость внутри партии без потерь качества. Сам делал крутую фанковую гитару из черти чего. Получилось отлично, гитарист потом долго гордился тем, как качает его партия. Только вот сыграна она, получается, была не им, а мной.

Слушал я и смотрел видосы некоторых саундпродюсеров. Все у них классно. Техника, слух, владение инструментарием. Только вот они говорят о том, как компрессируют вокал, а потом искусственно создают динамику за исполнителя.

А моему отцу, а он очень некислый звукорежиссер, однажды один очень некислый барабанщик сделал выговор. "Что ж вы все бочку компрессируете-то! Я ж там динамику создавать пытаюсь, работаю ногами, а вы все портите." А мы привыкли, что атака у многих современных музыкантов никакая. Нет ее. Либо фигачат как не в себя, либо гладят нежней чем хомячка, которого раздавить боятся.

А звукоизвлечение, а динамика? Слышали только единицы... Вот и нас приучили.

Холстинин интервью давал. Это который в Арии играет. Жаловался на современное звукоизвлечение. С хайгейном играют, так можно и вообще струны не трогать. А высекать звук, тут потрудиться надо.

Я в своей практике как-то крутил группу в очень трудном зале. Каменный куб с полуработающим аппаратом. Был отборочный тур на крупный фестиваль. Музыканты у меня все были профи. Крутые молодые ребята. Мы зашли в зал, ужаснулись, посовещались и все вместе выдали крутой жирный звук. Я чем смог - помог, но основную роль сделали именно музыканты. Все акценты, снятия, динамика. Все было сыграно с учетом акустики зала. Жюри, поверьте мне, было весьма компетентное, в один голос сказали что звучали мы лучше всех. Не прошли на Фест концептуально, оказались неформат.

А недавно, я, по привычке, выровняв барабаны, уничтожил грув песни. Потому что как-то неровно же... А так и надо было. Вот, сижу, переделываю...

Послушайте старые треки Металлики. С метрономом. Поначалу все ровненько, но к концу либо разгоняются, либо замедляют. Либо плавают внутри. Но, во-первых, все вместе, а, во-вторых, песня - живой организм и она тоже должна дышать.

Я не говорю о том, что в танцевальной музыке надо плавать на 3-5 ударов туда-сюда. Конечно всему свое место. Но там, где есть музыкант - должна быть жизнь. Иначе он уже синтезатор.

В последнее время много людей разочаровываются в музыкантах сходив или послушав концерт. В записи оно все круто и жирно. А на стадионе - фигня. Потому что в студии есть кофе, время, дубли и звукореж. А на концерте звук иной. Тот, что дошел до пульта и передался в акустику. Конечно, сейчас куча технологий, которые в реальном времени правят нотки, но это такое... Мы сами задрали планку качества. Теперь надо соответствовать, чтоб хиты на все времена.

Нейросеть уже дышат нам в спину. Но ей не догнать наши души. Спасибо, что дочитали этот спонтанный бред. Надеюсь не утомил. Творчества всем, комменты мне, лайки в массы, а за билетами - в кассы.